Это последнее из сохранившихся чучел собаки породы Canis vertigus. Это маленькая собака, порода которой переводится как: «вертящая». Такая собака небольшого размера, очень выносливая, с маленькими, кривыми лапами.
В средние века англичане готовили мясо на открытом огне. Такой метод вынуждал повара и вертящего вертел человека быть в постоянном внимании. Тот, кто крутит вертел, был обычно самым низким.
Часто такую работу выполнял ребенок, и при нескольких часах вращения руки покрывались мозолями и волдырями.
Но в 16-м веке кто-то придумал использовать в этих целях собак. Их помещали в деревянное колесо на стене, которое цепью или ремнями соединялось с вертелом. Собака бежала, а вращение передавалось на вертел.
Чтобы приучить животное быстрее перебирать лапами, хозяева иногда подбрасывали в колесо раскаленные угли. Так они вырабатывали рефлексы у животного.
К самим собакам относились не как к домашним питомцам, а, скорее, как к кухонной утвари.
Единственное, собаку располагали подальше от огня, чтобы она не получила тепловой удар и могла работать подольше. Но и это, скорее, имело лишь практический смысл.
По воскресеньям у таких собак был выходной. Хозяева брали их в церковь, но не ради животных, а ради себя. Их использовали как грелки для ног.
К середине девятнадцатого века собачью тягу заменили дешевые, уже встроенные в камин механизмы кручения вертела. В 20-м веке «вертельные» собаки и вовсе исчезли. Бытует мнение, что от кухонных собак произошла любимая порода Елизаветы второй – Корги.