Чем любили питаться лидеры Советского Союза?

00:58 2022-01-13

Обыкновенным советским гражданином кухня Кремля всегда виделась чем-то экзотическим, так как пищевые предпочтения лидеров СССР хранились в тайне.

А как все было в действительности? Рассказываем подробно.

Владимир Ильич Ленин

Ни для кого не секрет, что у Ленина были русско-немецкие корни: отец считался не слишком зажиточным, мелким помещиком, а прабабушка матери была чистокровной немкой. Потому питание маленького вождя было расписано по минутам с педантичной дотошностью, а сами блюда представляли собой молочные супы, крупяные или растительные похлебки. Редко к столу подавалась уха, а щи считались чем-то вроде слишком грубой и тяжелой пищи.

В качестве горячего блюда подавалась яичница, армериттер (белый хлеб, размоченный в молоке и поджаренный в яйце).

Часто в семье Ленина любили делать бутерброды. На хлеб намазывали масло, а сверху клали копченую рыбу. Ею могла быть осетрина, балык, севрюга.

Иосиф Виссарионович Сталин

Во время ссылки, когда Сталин не мог себе позволить обеды от личной кухарки, он был вынужден готовить самостоятельно.

Сей процесс он, надо сказать, ненавидел. Именно поэтому со своими товарищами по партии ужиться он не сумел: он принципиально отказывался мыть за собой посуду, не помогал с тем, чтобы приготовить обед для себя и своих сотоварищей. Поэтому вынужден был довольствоваться малым: непрожаренная рыба, сырые овощи и хлеб.

А когда Сталин покинул застенки казематов, самым частым местом его посещения стала кремлевская столовая. Там он, как правило, заказывал щи, свекольник, окрошку. Часто отдавал предпочтение гречневой каше с маслом и говядине, котлетам, лапше, сырникам. Проще говоря, питался всем тем, что ел среднестатистический советский житель.

Вот только рыбу с хлебом не признавал - по всей видимости, эти продукты отсылали его к воспоминаниям о неволе.

Когда разразилась и закончилась война, в ходе которой Сталин потерял жену, он перестал питаться в одиночестве. Теперь всякий раз, когда ему нужно было подкрепиться, он собирал за столом около двадцати человек.