Toyota Motor Corporation: история одного бренда

Машины бывают швейные и стиральные, все остальное – автомобили

Сегодня Toyota Motor Corporation – самый крупный японский производитель автомобилей, который занимается созданием легкового, грузового и коммерческого транспорта, а также автобусов и автомобильных комплектующих. Основная штаб-квартира находится в одноименном городе Тойота. «Автопарус» решил вам рассказать историю крупнейшего японского и самого крупного мирового автопрома по объемам продаж.

  • Изображение статьи

    С чего все началось

     

    Основателем компании Toyota стал молодой талантливый инженер и изобретатель Сакичи Тойода. В 1933 его собственное изобретение в виде автоматического ткацкого станка начало выпускаться в отдельном подразделении крупной компании Toyoda Automatic Loom Works.  Сакичи Тойода постоянно давал своему изобретению все больше улучшений и в конечном итоге заслужил большой успех не только на японском рынке, а прославился во всем мире.

     

    В середине 1930-х годов устройство станков Сакичи Тойоды привлекло большое внимание самого крупного по тем временем игрока на рынке текстильной мануфактуры – английской компании Platt Brother&Co. Ему предложили выгодную сделку и, молодой инженер согласился продать права на производство станка, а для оформления сделки отправил своего сына Киичиро.

     

    Побывав в Великобритании сын Сакичи Тойоды просто «заболел» идеей создания собственного автомобиля. Стоит отметить, что и сам инженер увлекался автомобилестроением, но до этого момента только в качестве хобби. Выручив от продажи 100 000 фунтов, Киичиро Тойода основывает новое подразделение в составе компании отца, которое сосредоточилось на проектировании автомобилей и в 1937 году превратилось в отдельную компанию Toyota Motor Corporation.
     

  • Изображение статьи

    Эксперименты сына великого инженера

     

    Процессом создания автомобилей руководил сам Киичиро Тойода. Он начал эксперименты с двухцилиндровыми моторами, но в конце концов все же повторил шестицилиндровое устройство мотора Chevrolet на 65 л.с. Кроме того, новая японская компания практически полностью скопировала коробку передач и шасси от Chrysler Airflow. И так, первый двигатель на своих конвейерах компания произвела в 1934 году, грузовой автомобиль в 1935 году, в вторая модель, которая прошла в производство и использовалась в том числе и для японской армии – в 1936 году. Компания стремительно развилась буквально за первые три года существования!

     

    Открытие новой компании было важным событием. Ее работу поддержало само правительство Японии. Конечно, все было не только по доброте душевной. Из-за внутренней депрессии в стране катастрофически не хватало денег, а армия нуждалась в грузовиках для ведения войны в Маньчжурии (в области на северо-востоке Китая). Внутреннее производство такого рода транспорта позволяло Японии снизить затраты, а кроме того, обеспечить рабочие места для своих подданных. Уже в 1936 году после создания первых автомобилей Toyota, которые оказались очень успешными, правительство Японии потребовало, чтобы большая часть акций всех производителей автомобилей принадлежала только резидентам страны, а также остановило практически весь импорт автопрома.

     

    Сборка автомобилей начала проходить в Коромо на совершенно новых производственных мощностях. Например, первых легковой автомобиль под маркой Toyota стал выпускаться также, как и грузовой с 1936 года. Он четыре двери, получил плоское ветровое стекло и запасное колесо, которое крепилось на чуть ли не вертикальном заднем стекле. Кузов стал полностью металлическим, что было прорывом для 30-х годов прошлого века, так как в большинстве автомобилей еще долгое время использовалось много деревянных элементов. Ну и стоит забывать про «начинку»: двигатель объемом 3389 см3 и барабанные тормоза для каждого колеса. Автомобиль был выпущен в количестве 1404 экземпляров с 1936 по 1943 года. 
     

  • Изображение статьи

    Полный отказ от гражданского транспорта и Toyota Model SA

     

    Во время Второй мировой войны компания Toyota полностью отказалась от гражданских автомобилей. Производитель начал выпускать военные грузовики, автомобили-амфибии, а также легкие разведывательные вездеходы и комплектующие для боевых самолетов. При этом сборка шла быстрее запланированного и поэтому армия часто получала упрощенные версии моделей (к примеру, у грузовиков была всего одна фара).

     

    После того, как Японская армия капитулировала, компания Toyota Motor оказалась в сложном положении. Впрочем, это касалось всех производителей, которые снабжали армию. Дело было даже не в том, что производство сильно пострадало от бомбардировок, а в простом запрете на выпуск транспортных средств. Однако в 1945 году Toyota все же получила разрешение от армии США на запуск изготовления товаров для хозпотреба. Два следующих года с конвейеров легендарного автопроизводителя сходили инструменты и кастрюли.

     

    Хотя выпуск автомобилей и был запрещен Киичиро Тойода начал разработку новых моделей сразу после окончания войн. С учетом повсеместного упадка первым послевоенным автомобилем стал экономичный двухдверный седан Toyota Model SA. Он был оснащен четырехцилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 27 л.с. с классической компоновкой – это позволяло разгоняться до 88 км/ч. Внешне автомобиль имел большое сходство с Volkswagen Beetle, но в отличии от «немецкого брата», был дешевым и нетребовательным.


    Продолжение линейки Toyota Model SA

     

    Toyota SA выпускалась с 1947 по 1952, но были и более успешные модели – SD, SF и RH, выпуск которых был существенно продлен. Именно они сделали японского производителя популярным и успешным. К 1955 году компания Toyota выпустила 8400 автомобилей, а всего через десять лет, к 1965 году количество автомобилей достигло 600 000!

     

    В дополнение ко всем авто из первой послевоенной линейки, Toyota выпустила свои первые гражданские внедорожники – Land Cruiser. За основу в разработке использовались уже знакомые миру джипы. Однако это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль с шестицилиндровым двигателем. Первое поколение имело грузовика грузоподъемностью 1000 кг. В 1953 году было выпущено 298 таких автомобилей, большая часть из которых попала в полицейский резерв и Министерство лесного и сельского хозяйства Японии. В 1955 году вышло уже второе, более продвинутое поколение внедорожников.

  • Изображение статьи

    Новые правила и поколение Toyota Land Cruiser BJ

     

    Еще в начале 50-х годов прошлого века, Toyota ввела на производстве новый ряд принципов. Они и помогли компании завоевать репутацию автопроизводителя, который выпускает одни из самых качественных автомобилей в мире.

     

    Например, принцип Just-in-time позволил сэкономить на издержках и складских территориях, сделав производство точным как часы. Кроме того, еще в текстильном производстве конвейер останавливался, если обнаруживалась порванная нить, этот принцип также был перенесен на автомобили: каждый работник следил за качеством используемых комплектующих на своем фронте. В случае поломки необходимо было дернуть за специальный шнур, а он в свою очередь останавливал производство. Все недочеты, которые выявлялись на ранних стадиях, а также бракованные детали не доходили до рынка. Новацией стала система денежного поощрения инициативы и рациональных предложений от сотрудников компании. Она позволила сильно повысить эффективность производства и мотивацию для работы.

     

    В 1955 году, благодаря принципам и отточенной системе работы компании, с конвейера вышел роскошный автомобиль Toyota Crown. Он был оснащен четырехцилиндровым 1,5 литровым двигателем. Благодаря этому авто компания вышла на новый уровень – американский рынок, но поставила для него только седан Crown и новую модель Land Cruiser BJ. Уже к 1959 году стало понятно, что производственных мощностей одной Японии не хватает и компания решила открыть еще один завод в другой стране – Бразилии. При этом философия локализации дизайна и разработки деталей своей продукции сохранилась.

     

    Но все шло не так хорошо, как хотелось. За первый год на североамериканском рынке было реализовано только 288 автомобилей. Не только количественные продажи, но и внешний вид, и динамика, и престижность автомобилей Toyota никак не могли тягаться с американскими конкурентами. Именно поэтому президент по продажам Шотаро Камайя решается внедрить новые принципы корпоративной философии: первый – клиент, второй – автомобиль.

  • Изображение статьи

    Следующее поколение – Toyota Corolla

     

    В 1962 году компания Toyota выпустила свой миллионный автомобиль, а само производство начало расти огромными темпами. Спусти 10 лет общий объем производства достигал уже 10 млн экземпляров. Позднее это достижение будет занесено в Книгу рекордов Гиннесса. И здесь особое внимание заслуживает автомобиль Toyota Corolla, который выпускался с 1957 по 2002 год.

     

    По состоянию на начало 2000-х годов было реализовано 25 млн единиц модели, а к 2006 году суммарный выпуск достиг цифры 32 млн экземпляров. Этот автомобиль оснащался системой заднего привода и продольно расположенным двигателем. Стоит отметить, что данная комплектация не менялась вплоть до 1984 года, а затем появилась первая переднеприводная Corolla. Всего было выпущено 11 поколений модели.

  • Изображение статьи

    Легендарный 2000 GT

     

    В 1967 году благодаря совместной разработке Toyota и Yamaha с конвейера сошел 2000 GT – спорткар с кузовом купе. Он стал показателем того, что японцы могут изготавливать не только доступные малолитражки, но и статусные спортивные автомобили.

     

    Важно было то, что по динамике легендарный 2000 GT ни капли не уступал уже известному Porsche 911: разгон до 100 км/час – за 8,4 секунды, максимальная скорость – 220 км/час. Комплектация автомобиля также была очень внушительной: шестицилиндровый двигатель с объемом 2 литра и мощностью 150 л.с.

     

    Но снова что-то пошло не так: особого ажиотажа не произошло. В первую очередь это было связано с высокой стоимостью автомобиля. Всего было выпущено 351 экземпляров и производство остановилось. Несмотря на неудачу того времени, сейчас 2000 GT представляет особый интерес для коллекционеров и стоит в одном ряду с настоящими акулами автомира.

  • Изображение статьи

    70-е или как Toyota добилась успеха

     

    В разгар топливного кризиса компания Toyota пожинала плоды дальновидной стратегии – ранним выходом на американский рынок. Ее экономичные малолитражки стали для неповоротливых и прожорливых американских автопроизводителей просто несравнимыми конкурентами. К 1972 году показатель продаж только в США приблизился к цифре в 1 млн автомобилей в год, а спустя всего три года Toyota сумела «подвинуть» Volkswagen и стать самым популярным импортным брендом Америки.

     

    После увеличения налогов на импортные автомобили (такие меры предприняло правительство США для продвижения популярности собственных марок), Toyota не растерялась – началось строительство заводов в Америке. К сожалению, такие вложения и ужесточение экологического законодательство, что вынудило компанию разрабатывать новую выхлопную систему, привели к финансовым трудностям в 1970-х годах.

     

    Toyota Camry – выход из трудного положения

     

    Сегодня Toyota Camry выпускается уже в седьмом поколении. Эта красавица сошла с конвейера в 1982 году, но только для внутреннего японского рынка. Почувствовав популярность, производитель постепенно начал продвигать модель на международной арене. Получив только положительные отклики, компания начала постепенно внедрять инновации в новый автомобиль, а также заниматься его сборкой в других странах. Примечательно, что Toyota Camry сегодня является одной из самых продаваемых моделей в большинстве стран СНГ.

  • Изображение статьи

    Быстрое развитие в 1990-х

     

    В 90-х годах прошлого века Toyota начала активную разработку нового модельного ряда автомобилей. В основном это были небольшие модели, но ставка была сделана и на несколько премиальных. Например, появился пикап T100, чуть позднее – Tundra, вышло несколько внедорожников, а также спортивная версия той самой Camry и еще несколько спортивных авто. Здесь стоит отметить, что спортивные модели были направлены на молодых людей, поэтому были вполне доступные по сравнению с другими предложениями рынка. 

     

    В технологическом плане японцы ушли далеко вперед большинства конкурентов: двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), а также четырехтактный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива (D-4). Гибридные технологии внедрились с 1997 года, что стало настоящим прорывом в автомобильном инжиниринге. Кстати, гибридный Prius от компании Toyota, сошедший с конвейера как раз в 97-м году, примечателен тем, что вошел в знаменитую 10ку автомобилей Forbes, которые изменят мир.

Заказать Консультацию о покупке авто из США

Заказать консультацию о покупке и доставке автомобиля из США

 

Сегодня консультацию можно получить по телефону:

+375 (29) 170-70-01

Консультация абсолютно бесплатная и не к чему не обязывает. Даже если Вы не уверены в том, нужно Вам это или нет, не стесняйтесь и обращайтесь к нам. Мы все подробно объясним, расскажем о подводных камнях и тонкостях, дадим консультацию по ремонту, а итоговое решение будет за Вами.

Автозапчасти по марке

OBD2 форум

Короткие публикации

Поиск по наименованию