Новое массовое движение набирает силу на Западе. Речь идет о так называемых антиворкерах или, проще говоря, бездельниках, которые уверены, что человечеству ради выживания нужно избавиться от необходимости работать.
Аналитики серьезных американских экономических изданий уже назвали это движение реальной угрозой для глобальной экономики, причем куда более серьезной, чем пандемия коронавируса. Что собой представляют идеологи набирающей популярность новой политической силы, которые в борьбе за свое право на лень не прочь совершить настоящую мировую революцию?
В поисках ответов на свои вопросы канал НТВ расспросил ряд адептов нового движения. 66-летний безработный из Гамбурга Арно Дюбель рассказал, что от работы его тошнит. «Всегда одно и то же: утром встаешь, на работу, там встречаешь все те же лица коллег, ничего нового. Мне хорошо дома». Он 47 лет не работал, однако хорошо знает, как все должно выглядеть. «Прежде всего это должна быть легкая работа, где нет стресса. Я бы работал примерно по 3–3,5 половиной часа, не больше».
Арно сидит на шее у государства: немецкие налогоплательщики ежемесячно оплачивают ему пособие по безработице в размере 400 евро. Он купил двухкомнатную квартиру, а еще его зовут на телешоу и платят за интервью. Менеджер веселого тунеядца диалог с журналистами начал со счета в 5 тысяч евро. Но в итоге после переговоров сошлись на 300.
Таких антивокеров становится все больше. К примеру, Америку в ноябре прошлого года накрыла «великая отставка», максимальное число увольнений по собственному желанию — 4,5 миллиона человек. Один из представителей антирабочего движения Боб Блэк заявил, что "по мере усложнения общества работа становится тяжелее, а люди работают дольше. Квалифицированный труд становится неквалифицированным. Здоровье и продолжительность жизни снижаются".
Основателем движения тунеядцев Боб Блэк стал в 80-х. Сторонник отказа от труда намекает, что работа должна быть в удовольствие.
По мнению специалистов Goldman Sachs, движение антивокеров в будущем может подорвать рынок труда. Бездельники живут в коммунах и не гнушаются выброшенной едой. Трансгендер Дорин Форд — одна из основателей интернет-сообщества антивокеров в США.
«Мы обязаны менять общество, где люди заняты банальной работой», — провозглашает она. Накануне Дорин дала большое интервью ведущему Fox News. Во время разговора оказалась, что работа мечты у нее все-таки есть.
Антивокеры появились и в Китае. Движение «Таньпин», что переводится как «лежим ровно» — социальный протест молодежи против карьеры и переработок уже осуждается на государственном уровне. Его сторонник Хак Ян Хуэй объяснил свою позицию так: «Стоимость жизни в Китае растет день ото дня. Покупка дома, покупка машины и рождение детей стоят огромных денег, поэтому мы просто отказываемся от своих мечтаний и предпочитаем плыть по течению».
Если кто-то скажет, что вряд ли эти идеи могут заразить мир, то ведь и сам мир движется в этом направлении. Примером может служить 4-дневная рабочая неделя в Исландии. Аналитик Джек Келлам. автор этого эксперимента, отметил: «Мы знаем, что нам нужно работать меньше, потреблять меньше энергии, производить меньше вещей. Я думаю, что экологические выгоды — очень важный аспект более короткой рабочей недели».
Джек Келлам считает, что дополнительный выходной якобы не влияет на объем работы и делает всех счастливее. Кажется, за эти идеи уже ухватились европейские политики.
Движение антивокеров активизировалось во второй год пандемии. Можно ведь работать и на удаленке. Осталось только понять, куда катится этот мир — к своему золотому веку или к своему печальному закату?