Поменять тормозные колодки самой? Легко!

Заменяем тормозные колодки правильно

Вы услышали вердикт – нужно поменять тормозные колодки – и ужаснулись? На самом деле в этом нет ничего страшного. Нужно купить подходящие колодки и отвести машину на СТО, где опытные руки мастеров легко со всем справятся.

Конечно, сделать что-то самой всегда дешевле, чем воспользоваться услугами автосервиса. Это потребует достаточно много времени и усилий, особенно для тех, кто делает это в первый раз, но нет ничего невозможного! Если вы хотите попробовать поменять колодки самостоятельно, то нужно всего-то следовать рекомендациям. Но помните, это будет нелегко.

Шаг 1. Приступим к снятию колодок.

Сперва приобретите нужные колодки. В автомагазине продавец посоветует вам подходящие колодки, нужно только указать марку и модель авто, год его выпуска, тип и объем двигателя. Выбирая колодки не берите  совсем уж самые дешевые, ведь вы хотите, чтобы они прослужили как можно дольше. Самые дорогие тоже вряд ли подойдут, зачастую дорогостоящие колодки используются для ралли и с ними тормозные диски быстро придут в негодность.

Теперь удостоверьтесь, что у вас есть все необходимое для замены колодок: домкрат, кирпичи, гаечный ключ, защитные очки, перчатки и огромное желание провести несколько часов наедине с авто. Когда все необходимое под рукой проверьте, что колодки и тормозные диски остыли, иначе можно обжечься. Под колеса нужно положить кирпичи, чтобы в самый разгар работы автомобиль не уехал. Под каркас авто нужно положить кирпичи или другую подставку, не нужно надеяться на домкрат. Подумайте, что может произойти с вашей машиной, если домкрат не выдержит в то время, когда машина уже не на земле? Даже страшно подумать, поэтому важно хорошо зафиксировать авто.

Сперва может показаться, что снять колесо не представляет особой сложности, но мужчине это сделать гораздо проще, так как он физически сильнее. Воспользуйтесь домкратом и гаечным ключом, чтобы снять колеса. Чтобы снять колесо, нужно ослабить гайки на 2/3 хода. Снимите сперва или 2 передних, или задних колеса. Не ожидайте, что ослабить гайки будет просто, ведь они могут заржаветь и придется приложить немало усилий, чтобы с ними справиться. Вы еще не передумали? Не хотите оставить затею заменить колодки самой и поручить эту работу мастеру?

Только теперь можно снять гайки полностью. После этого нужно потянуть колесо на себя, чтобы снять его. Все получилось? Здорово! Часть работы уже сделана. Можно немного отдохнуть. Продолжим? Теперь займемся суппортами. Они находятся там, где колесо надевается на ось. Они состоят из 1-2 деталей и прикреплены 2-4 болтами. Для их снятия без проблем, можно спрыснуть DW. Перед тем как откручивать болты, нужно обязательно проверить давление суппортов. Попробуйте немного продвинуть суппорты вперед-назад. Получилось? Хорошо, это значит, что в них нет давления. Если не получается подвинуть, то есть давление, и при откручивании болтов, суппорт может слететь. В любом случае нужно быть очень осторожной. Суппорт связан с тормозной трубкой, нужно его аккуратно подвесить. Вы уже проделали большой объем работы, но еще многое предстоит.

Шаг 2. Заменяем колодки.

В большинстве случаев колодки защелкиваются металлическими зажимами. Обратите на это внимание и снимите две колодки. Может понадобиться приложить усилие. Будьте аккуратны с ногтями, будет непросто их сохранить. Осмотрите тормозные диски, не видно ли на них царапин, повреждений? Вы же не хотите, чтобы детали скрежетали во время движения авто? Тогда смажьте края металлических деталей и заднюю поверхность колодок.

Это очень важно! Не смазывайте внутренние поверхности колодок, потому что они потеряют свою функцию и все ваши непомерные старания окажутся бесполезными.

Установите новые колодки подобно прежним. Сейчас нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости добавить ее. Теперь все делаем в обратной последовательности. Работа пойдет быстрее, чем ранее, ведь вы близитесь к финишу. Неспеша возвращаем суппорт на тормозной диск, прикрепляем болтами. Одеваем колеса. Перед тем как опускать машину, вручную затяните гайки. Вернув авто на пол, хорошенько затяните гайки по принципу «звездочки». Машина должна находиться в парковочном или нейтральном положении. Убедившись в этом, нажмите на тормоза раз 15-20, в это время колодки должны встать на место.

Можно вздохнуть с облегчением. Вы молодцы и проделали большую работу, но еще предстоит тест-драйв. Нужно проверить поставленные колодки.

Выберите пустую улицу, проедете на маленькой скорости около 8 км/ч и затормозите. Если все хорошо, то прибавьте немного скорости. Затем еще немного. Затормозите и проехав задним ходом. Если авто идет хорошо и нет никаких посторонних звуков, то вы все сделали правильно. Вы можете гордиться собой, не каждый мужчина может с первого раза правильно установить колодки! Если вы слышите скрежет металла о металл, то колодки установлены неправильно и придется все делать заново. Надеемся, что у вас все получилось на ура! :)  

 Шаг 3. Прокачиваем тормозную систему.

После воздействия тормозной жидкости с воздухом ее нужно прокачать. До замены колодок нужно ее часть из суппортов слить, но она еще пригодится, но лучше слитую жидкость повторно не использовать. Жидкость сливается постепенно. Прочтите инструкцию, ведь все авто разные и начните сливать жидкость, находящуюся дальше всего от бачка главного цилиндра. Для сливания жидкости один конец шланга опустите в бутылку, а второй на ниппель, через который будет вытекать жидкость. Тут вам понадобится помощь третьего лица. Как бы вы не хотели, но справиться одной не получится. При незаведенном моторе нужно жать на тормоза до того момента, пока не почувствуется сопротивление. Почувствовав его, раскрутите винт и жидкость потечет в бутылку. При отпускании тормозов, закручиваем винт обратно. Так нужно проделать до тех пор, пока не исчезнут пузырьки в трубке.

Стоит ли тратить свои нервы и время? Лучше отвести машину специалистам и насладиться чашечкой вкусного кофе, в то время как мастера со всем справятся и сделают все в лучшем виде.

 

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

Консультация о покупке автомобиля из США

+375 (29) 170-70-01

Консультация абсолютно бесплатная и не к чему не обязывает. Даже если Вы не уверены в том, нужно Вам это или нет, не стесняйтесь и обращайтесь к нам. Мы все подробно объясним, расскажем о подводных камнях и тонкостях, дадим консультацию по ремонту, а итоговое решение будет за Вами.

Автозапчасти

OBD2 ошибки

Последние публикации:

>>> Все публикации >>>