Первая в Российской империи железная дорога была построена по указу императора Николая I. Прогрессивный на тот момент путь соединил две столицы - Москву и Санкт-Петербург.
Дорога в целом была построена по прямой траектории, но на одном участке она странно огибает район деревни Веребье Новгородской губернии. В народном фольклоре появилась легенда на эту тему.
Люди говорят, что император Николай лично начертил на карте траекторию будущего железнодорожного пути. Он был прямой. Однако в момент нанесения линии будущей дороги, царь случайно наткнулся карандашом на свой палец и обогнул его. Так появился изгиб у деревни Веребье.
В таком виде план строительства был утверждён высочайшим повелением. Чиновники не смели возразить императору и поэтому железная дорога была построена со странным изгибом.
Эта истории не более чем забавная народная шутка. Император Николай I был очень деспотичным человеком, но далеко не идиотом. Железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург была изначально полностью прямой.
Странный изгиб появился позже, уже после смерти императора. Всё дело в том, что район деревни Веребье расположен на очень крутом холме. Паровозам того времени было трудно преодолевать такие участки. Было принято решение построить обходной путь вокруг возвышенности. Так появился "палец императора".
Современные мощные локомотивы легко преодолевают трудные участки местности. Объездной путь был скорректирован и железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург снова прямая.