Американская компания "Хормел Фудс" в годы Второй мировой войны выиграла тендер на поставку мясных консервов для армии США и союзников по антигитлеровской коалиции.
Продукт сокращённо назывался "СПАМ" (SPAM). Это аббревиатура, состоявшая из первых и последних двух букв полного названия "Spicse Ham" (ветчина со специями).
Объёмы произведенной продукции были огромны. Только в СССР было поставлено более 2 миллиардов банок консервов.
Это в 5 раз больше, чем советская промышленность произвела за все годы войны. Бойцы на фронте очень полюбили спам. Качество продукта действительно было очень хорошее.
После окончания войны, на складах остались огромные запасы консервов. Сроки годности подходили к концу. Продукт необходимо было срочно реализовать.
Началась масштабная рекламная компания направленная на скорейший сбыт всех имеющихся запасов. Консервы предлагали буквально всем и везде. Иногда в очень назойливой форме.
После выхода одного из выпусков американского юмористического шоу "Монти Пайтон", где спамом назвали любую навязчивую рекламу, имя консервы стало нарицательным.