Напомним, Renault владела контрольным пакетом (68%) акций АвтоВАЗа. После начала российской спецоперации в Украине французы, вложившие в Россию 2,2 млрд евро, искали способ отказаться от сотрудничества с россиянами.
В конечном итоге все активы были продана за символическую сумму в 1 рубль. Оказывается, однако, что были проданы не только акции АвтоВАЗа и собственного завода Renault.
По сообщениям российских СМИ, по соглашению АвтоВАЗ имеет право выпускать три модели Dacia: новые поколения Logan, Sandero и Duster, причем автомобили будут продаваться как Lпод маркой Lada.
Однако во всей этой схеме есть одна загвоздка. Французы прекратили поставки запчастей на российские заводы АвтоВАЗа. Также начато производство и поставка, например, кузовных панелей для моделей Lada и Dacia.
Пока АвтоВАЗу удалось наладить производство только одной модели — Lada Granta, которая была разработана собственными силами России, еще до прихода Renault.
Французы, однако, значительно модернизировали эту модель, оснастив ее в том числе В их число входят ABS, подушки безопасности или лямбда-зонды, благодаря которым двигатель соответствует норме выбросов Евро 5. Сегодня россияне лишились доступа к этим компонентам. В результате "Гранта", которая сейчас сходит с конвейера, соответствует норме выбросов Евро-2 и лишена основного с точки зрения европейца - оборудования для обеспечения безопасности.
Как будет развиваться ситуация? Еще не известно. Французы не хотели сжигать за собой мосты, поэтому в договоре купли-продажи акций АвтоВАЗа прописана опция на их выкуп в течение 6 лет. Однако пока действуют европейские санкции, Renault, даже если бы захотел, не сможет поставлять в Россию комплектующие, необходимые для производства Sandeo, Logan или Duster.me