После провала переговоров стороны во вторник остались на своих позициях. Министр транспорта Грант Шаппс рассказал Sky News о «бесполезной» забастовке.
«Мы должны будем провести эти реформы, несмотря ни на что», — сказал он. Министр говорит, что рассматривает в будущем защиту для пользователей общественного транспорта, такую как «минимальное обслуживание» или замену бастующих, временными работниками, что маловероятно с учетом дефицита кадров.
В начале июня профсоюз RMT предупредил, что более 50 000 железнодорожников собираются прекратить работу «во время крупнейшего отраслевого конфликта с 1989 года» и крупной приватизации сектора, требуя, в частности, повышения заработной платы в соответствии с галопирующей инфляцией.
Правительство должно встретиться с активом забастовочного движения во вторник, но там уже бравируют тем, что во время пандемии сектор получил субсидии в размере 16 миллиардов фунтов стерлингов.
Министр бизнеса Пол Скалли предупредил, что забастовка нанесет ущерб «бизнесу и средствам к существованию людей», когда их финансы уже ослаблены кризисом стоимости жизни. Также могут пострадать несколько крупных спортивных и культурных мероприятий, таких как знаменитый музыкальный фестиваль в Гластонбери или концерт Rolling Stones в Гайд-парке в субботу.
Профсоюз железнодорожников RMT призывает к повышению заработной платы с учетом растущей инфляции, которая может превысить отметку в 11%. И протестует против намерения Network Rail сократить не менее 2500 рабочих мест по техническому обслуживанию в рамках плана экономии, а также против проекта по увеличению рабочей недели с 35 часов до 40 или 44 часов.
Голосом министра финансов Саймона Кларка правительство заявило, что хочет «разумного» повышения заработной платы, потому что слишком большое увеличение «повысит инфляцию и усугубит проблемы, которые мы пытаемся решить».
Профсоюзы так не слышат, и забастовка может продолжаться. Генеральный секретарь RMT Майк Линч хочет продолжить ее до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение.
Для правительства риск также заключается в том, что движение распространится на другие сектора. В понедельник адвокаты, объявили забастовку, которая может парализовать работу судов. Она начнется 27 и 28 июня, и продолжится в течение следующих недель.
За ними последуют работники медицины и образовательной сферы. Учителя хотят повышения зарплаты до 12%, а медсестры требуют прибавку на 5% больше, чем инфляция. По оценкам Национального союза образования, заработная плата учителей в реальном выражении упала на 20% с 2010 года.
Волнения грозят распространиться на другие отрасли, такие как почта, телекоммуникации, атоинспекция, сотрудники местных органов власти и госслужащие. Правительство не хотело бы, чтобы повышение заработной платы в государственном секторе превышало 2%.
Так что перед Борисом Джонсоном маячит призрак «лета недовольства» и всеобщей забастовки. Майк Линч уже сказал, что поддержит этот принцип, а генеральный секретарь могущественной федерации профсоюзов TUC Фрэнсис О'Грейди говорит, что готова координировать такие действия. Глобальная забастовка станет первой в стране почти за столетие.