Крупнейшие морские порты Германии остановятся из-за забастовки докеров

15:36 2022-06-22

И без того хаотичная обработка контейнерных и грузовых судов в морских портах Германии из-за вспышек короны грозит полностью выйти из строя из-за предупредительной забастовки докеров.

Недовольный результатами четвертого раунда переговоров в Бремене , профсоюз Верди призвал тысячи рабочих в среду прекратить работу на 24 часа с утра четверга.

Предупредительная забастовка затронет порты: Гамбург , Эмден , Бремерхафен , Бремен, Брейк и Вильгельмсхафен.

Центральная ассоциация немецких морских портовых компаний (ZDS) осудила заявление о забастовке и призвала к процессу посредничества.

«Объявленные 24-часовые предупредительные меры несоразмерны», — заявила представитель ZDS Ульрике Ридель.

Десятки судов в настоящее время ожидают разгрузки в Северном море из-за сбоя вызванного новыми вспышками пандемии коронавируса.

По данным Кильского института мировой экономики, более двух процентов мировых грузовых мощностей застопорены и не могут быть загружены или разгружены. 
В немецких портах 15 суперконтейнеровозов в настоящее время ожидают разгрузки в Гамбурге и Бремерхафене, и конца этому не видно.

После завершения карантина в крупнейшем в мире контейнерном порту в Шанхае волна контейнеровозов устремилась в Европу. В то время, как в портах уже почти нет мест для контейнеров.

Швигерсхаузен-Гют назвала последнее предложение работодателя примерно 12 000 сотрудников в 58 коллективных договорных компаниях в Гамбурге, Нижней Саксонии и Бремене классической фикцией.

«После сближения в третьем туре мы сейчас сделали шаг назад», - заявила она и призвала работодателей продолжить переговоры: «Ваше предложение не может быть последним словом».

Окончательного предложения недостаточно

Согласно сделанным сторонами заявлениям, ZDS представила свое «окончательное» предложение в Бремене во вторник. В соответствии с этим почасовая заработная плата портовых рабочих увеличивается на 1,20 евро при тарифном периоде 18 месяцев и на 90 центов при погрузке/разгрузке автовозов.

Кроме того, надбавка за контейнерную площадь увеличится на 1200 евро, запланирован единовременный платеж в размере 1000 евро за работу на суперконтейнеровозах и 500 евро за обычные перевозки.

У кого на самом деле есть потребность в реформах здесь?

Профсоюз Верди требует увеличения почасовой оплаты труда на 1,20 евро для сотрудников со сроком службы 12 месяцев и увеличения годового пособия на 1200 евро в компаниях с полным пакетом.

Кроме того, Верди призывает к «фактической компенсации инфляции». В настоящее время заработная плата колеблется от 15 до 28 евро в час, требования Верди остановились на повышении заработной платы до 14 процентов.

Не обошлось без вандализма

«Мы сразу предложили эффективный объем до 11 процентов, включая постоянное повышение заработной платы до 7,2 процента», — сказал Ридель. Это выходит за рамки гарантированной заработной платы и намного превышает сопоставимые соглашения о заработной плате.

 Ридель обвинил Верди в том, что профсоюз  не идет ни на какие компромиссы.

«Мы призываем Верди немедленно вступить с нами в упорядоченный процесс посредничества и, таким образом, выполнить нашу совместную ответственность в это время, которое характеризуется многочисленными кризисами», — сказал Ридель.

Особенно возмутил представителя ZDS значительный материальный ущерб, который был причинен протестующими  офисному зданию BLG Logistics Group AG & Co KG в Бремене. «Мы осуждаем этот слепой вандализм», отметил переговорщик.