Это тестовые автомобили, которые прошли обкатку по дорогам общего пользования.
Генеральный директор Daimler Truck Мартин Даум объявил, что первые грузовики на водороде должны появиться на рынке к 2025 году. Во второй половине десятилетия грузовик на топливных элементах будет запущен в серийное производство. У него должно быть два водородных бака и запас хода около 1000 километров.
Отрасль грузовых автомобилей находится под давлением ЕС, требуя соблюдения обязательных целей по защите климата. Новые модели должны сократить выбросы в атмосферу в среднем на 15% к 2025 году и не менее чем на 30% к 2030 году. Базовым периодом выбраны 2019/2020 годы. В случае несоблюдения требований предусмотрены высокие штрафы.
Чтобы обеспечить производство, Daimler Truck вместе с Volvo намерен построить завод по производству топливных элементов в Вайльхайм-ан-дер-Тек, Швабия. Будет открыто 800 рабочих мест. За этот проект отвечает совместное предприятие Cellcentric.
При переходе от двигателя внутреннего сгорания к новым приводам Daimler Truck делает ставку на аккумуляторы и топливные элементы. Ожидается, что к концу десятилетия на коммерческие автомобили с нулевым уровнем выбросов будет приходиться до 60 процентов продаж. Производитель входит в число ведущих мировых отраслевых компаний, в нем работает более 100 000 человек.
Daimler Truck участвует в нескольких партнерских программах по созданию инфраструктуры для заправки водородом. Есть договоренность с энергетическими гигантами BP, Shell и TotalEnergies о создании водородных заправок.