Независимый нефтяной аналитик CNBC Нил Аткинсон говорит, что ограничение даст эффект только при одном условии. Нужно заставить всех ключевых производителей и потребителей работать вместе.
Вынудить всех членов ОПЕК отвернуться от партнера России непросто. Привлечь к сотрудничеству Китай и Индию еще сложнее, хотя они заинтересованы в низких ценах.
Амрита Сен из Energy Aspects считает, что все это звучит как теоретическая концепция. Она убеждена, что Россия не может принять это и не ответить.
Она также сказала, что страны во всем мире не находятся с западными политиками на одной волне с западными политиками, мнение всего мира не всегда совпадает с позицией G7.
Таким образом, странам Большой семерки нужно придумать, как установить верхний предел цен на нефть и надеяться, что Россия примет это спокойно.
Тем временем в JP Morgan полагают, что в ответ на ограничения Россия сократит экспорт, и тогда цены на нефть взлетят до 380 долларов за баррель.
К тому же G7 не успевает ограничить цены на российскую нефть. В конце года будет введено эмбарго на ее импорт морским путем.