ТОП-5 самых серьезных с точки зрения ГАИ нарушений ПДД

Какие нарушения Госавтоинспекция считает наиболее серьезными, и почему? Есть категория нарушений ПДД, к которым автоинспекция относится с особой строгостью. Это обусловлено повышенным уровнем их опасности для всех участников дорожного движения.

Любое несоблюдение Правил дорожного движения является административным правонарушением и карается соответствующими санкциями. Однако есть категория нарушений, которые считаются у ГАИ наиболее серьезными, и если на более мелкое прегрешение автоинспектор порой может закрыть глаза или наказать водителя по минимуму, то за тяжкие грехи пощады ждать не стоит: кара будет суровой и жесткой.

1. Первое место в этом невеселом рейтинге уверено занимает управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Если водителя поймали пьяным за рулем – шансы «отвертеться» у него нулевые, да и штрафом не отделаешься: в соответствии с КоАП это нарушение карается лишением прав, других вариантов нет. Пытаться «договориться» с сотрудником ГАИ бесполезно - никогда работник автоинспекции не вступит в сделку с водителем, который сел за руль в нетрезвом состоянии: ведь одно дело - закрыть глаза на нарушение правил парковки или минимальное превышение скорости, и совсем другое - оставить на дороге потенциального убийцу.

Следующие изображения

2. Выезд на полосу встречного движения в запрещенном месте прочно занимает в рейтинге второе место. Это нарушение чревато лобовым столкновением, которое относится к категории тяжких дорожно-транспортных происшествий, нередко сопровождающихся увечьями и гибелью людей. Поэтому автоинспекторы карают за него очень жестко, и часто выбирают максимальную меру наказания.

Следует помнить, что в настоящее время с юридической точки зрения термина «выезд на встречную полосу» не существует - его определения нет ни в Правилах дорожного движения, ни в других нормативно-правовых документах. В связи с этим не всегда понятно - что именно считать выездом на встречную полосу. Например, если машина одним колесом пересекла осевую линию - она выехала на полосу встречного движения или нет? Или под это понятие подпадает лишь тот случай, когда автомобиль полностью оказался на встречной полосе? Поскольку юридической четкости в данном вопросе нет, то факт констатации данного правонарушения полностью находится в компетенции сотрудника ГАИ, что нередко является причиной конфликтных ситуаций между водителем и автоинспектором.

Следующие изображения

3. Далее по степени серьезности прегрешения в рейтинге следует непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения там, где это необходимо, и в первую очередь - проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора или регулировщика. Часто водители пытаются «проскочить» перекресток на мигающий зеленый свет - и не успевают, а движение на желтый сигнал уже является нарушением. В эту же категорию входит непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах - автоинспекторы следят за этим с особой бдительностью, а также нарушение правил проезда перекрестков, движение на которых регулируется знаками приоритета, и пересечений равнозначных дорог, где порядок проезда определяется согласно правилу «помехи справа». Как показывает практика, непредоставление преимущества другим участникам движения часто становится причиной серьезнейших аварий, в которых страдают совершенно невиновные люди. Более того - иногда сам виновник дорожно-транспортного происшествия не попадает в число пострадавших: успев проехать перекресток, он вынуждает других водителей совершать резкие маневры, которые часто приводят к столкновениям между движущимися в соответствии с ПДД транспортными средствами либо к наездам на пешеходов.

Следующие изображения

4. Нарушение скоростного режима занимает в рейтинге серьезности четвертое место. Наверное, каждый водитель хотя бы раз в жизни позволил себе превысить скорость, и если незначительное превышение (до 10 км/ч) в большинстве случаев серьезными опасностями не грозит (конечно, это не касается движения в сложных условиях, когда роковую роль могут сыграть миллиметры), то значительный разгон способен спровоцировать возникновение аварийной обстановки на дороге даже в безобидной ситуации. Поэтому к любителям прокатиться «с ветерком» автоинспекторы традиционно относятся с особой строгостью, нещадно карая нарушителей и лишая особо злостных из них права управления автомобилем.

Следующие изображения

5. Замыкает наш рейтинг такой вид нарушения, как несоблюдение правил пользования внешними световыми приборами - ГАИ к этому относится очень серьезно. Часто водители, не задумываясь о последствиях, едут в темное время суток с дальним светом фар, невзирая на движущиеся во встречном направлении транспортные средства. Известно немало случаев, когда ослепление фарами встречного автомобиля становилось причиной тяжких аварий, в результате которых люди получали увечья или погибали. Также к аварийной ситуации может привести маневрирование при выключенных указателях поворота - резкое изменение траектории становится полной неожиданностью для других участников движения.

Следующие изображения

И, конечно, готовьтесь к самым суровым санкциям, если вы вздумаете предупредить встречных водителей о наряде ГАИ «миганием» фар: нередко метров через 500 стоит второй наряд, который успешно ловит нарушителей за такую «водительскую солидарность». Автоинспекторы могут дополнительно отомстить таким водителям разными способами: например, направляют на медицинское освидетельствование, сомневаются в достоверности того или иного документа и задерживают транспортное средство «до выяснения», и т.д.