Пять грандиозных скандалов в истории мировой автоиндустрии

Богатая история мировой автоиндустрии помнит случаи, когда совершенные на каком-то этапе ошибки обходились именитым фирмам очень дорого.

Следующие изображения

Японская компания Takata была основана еще в 1933 году, а к началу нового столетия она была одним из крупнейших в мире производителей систем безопасности и комплектующих для автомобилей.

Гигант рухнул, причем очень быстро — выяснилось, что подушки безопасности этой компании срабатывают «неправильно».

Пиропатроны, которые и надувают подушку, взрывались гораздо сильнее, чем им положено, в результате куски металлического корпуса разлетались по салону и наносили людям серьезные травмы.

Некоторых даже убивали, скандал разгорался постепенно.

Первые сигналы поступили еще в начале 2000-х, но руководство Takata решило... ничего не делать. Хотя взрывы продолжались, и люди получали травмы.

Глава компании Шигехиса Такада извиняется перед всем миром за опасные подушки.

Но это не спасет его компанию.

Власти США в итоге начали большое расследование. И в ноябре 2015 года после многомесячного разбирательства было вынесено сенсационное решение — Takata виновна в том, что выпускала опасные подушки безопасности.

Компания получила штраф от властей США и огромное количество исков от пострадавших и автопроизводителей — последним был нанесен огромный ущерб, ведь всего отзыву подлежали 37 млн. автомобилей по всему миру.

Ориентировочный убыток от этого скандала составляет от 10 до 50 млрд долларов.

В 2017 году Takata заявила о банкротстве, после чего фирма досталась американскому производителю запчастей Key Safety Systems (KSS).

Причем последний взял себе весь бизнес за исключением «подушечного».

Следующие изображения

Пятницу 18 сентября 2015 года в концерне Volkswagen наверняка до сих пор называют не иначе как «черная пятница».

Именно в тот день в США объявили, что немецкие автомобили с дизельными двигателями имеют специальные программы, которые позволяют во время сертификационных тестов занижать уровень вредных выбросов в атмосферу.

Речь шла о самом крупном мошенничестве в истории автопрома.

Уже в понедельник акции VW обвалились со 162 долларов до 102. И было ощущение, что это только начало.

Но скандал не привел к банкротству Volkswagen, однако практически все руководство концерна было вынуждено уйти в отставку.

Один из менеджеров американского подразделения Volkswagen Оливер Шмидт был даже приговорен в США к семи годам тюрьмы!

Порядка 11 млн Volkswagen, Audi, Porsche пришлось отозвать для ремонта, а общие затраты концерна из-за дизельного скандала достигли нескольких десятков миллиардов долларов — только в США компания потратила 25 млрд.

Следующие изображения

В конце 1950-х годов американская компания Chevrolet решила начать выпуск компактной модели Corvair, которая бы предназначалась молодым и небогатым покупателям. Corvair позиционировался как самая смелая и продвинутая модель на рынке, а журнал MotorTrend даже назвал ее «Автомобилем года».

Однако в 1965 году юрист Ральф Нейдер опубликовал книгу «Опасен на любой скорости».

В ней он раскритиковал Corvair по всем фронтам. И в первую очередь за его управляемость.

Причем не сказать, что она была заметно хуже, чем у конкурентов (все заднеприводные малыши того времени имели на высокой скорости проблемы в поворотах).

Мало того, в 1964 году Corvair вообще получил обновленную заднюю подвеску, которая сделала управляемость машины заметно лучше.

Наверняка, книга бы эта осталась незамеченной для большинства жителей США. Но в GM стали совершать странные поступки.

Они наняли частных детективов, начали прослушивать телефон Нейдера и даже подкупили проституток, чтобы скомпрометировать автора книжки.

Все это, разумеется, стало известно прессе. И скандал получил совершенно другой оборот — про Corvair стали говорить на каждом углу.

Мало того, Ральф Нейдер подал в суд на GM обвинив фирму во вторжении в личную жизнь и даже выиграл 425 тысяч долларов. Огромную сумму по меркам 1960-х.

article_image 15:25

Завод Toyota в Санкт-Петербурге могут передать «Алмаз-Антей»

Минпромторг вместе с концерном «Алмаз-Антей» прорабатывают возможность запуска производства электромобилей E-Neva на бывшей площадке Toyota в Санкт-Петербурге. Об этом 12 апреля рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.