В 1952 году миру был представлен автомобиль Buick Riviera. А потом… мастера решили усовершенствовать автомобиль и сделать его «чемпионом скорости». Еще до громких побед над рекордами скорости, автомобиль прозвали «Бомба Бетти» из-за его интересного и чем-то футуристического внешнего вида. На самом деле, конкретно этот Buick сложно назвать техническим детищем одного конструктора или производителя, так как в нем присутствует огромное количество деталей от других автомобилей. «Автопарус» решил рассказать историю шестикратного рекордсмена скорости.
Из чего «сделан» Buick Riviera
Заимствований у «Бомбы Бетти» было огромное количество. Например, виброгаситель поставили от Oldsmobile, а корму от Ford Thunderbird. Кроме того, много частей кузова взяли Chevy Van (особенно передних), а под капот «засунули» 5,2-литровый двигатель мощностью 340 лошадиных сил от старшего брата Buick Roadmaster 1950 года выпуска. МКПП поставили от Borg Warner T-10 с четырьмя ступенями (такие начали выпускать только в начале 60х-готов прошлого века). Сцепление и тормозную систему поставили от Wilwood и Hurst соответственно, а крышу снизили на 200 мм.
Первая серия побед
Buick Riviera или «Бомба Бетти» впервые победила на соревнования в 2009 году, которые проходили на солярных озерах Бонневилля. В классе «винтажные двигатели» или XO/GCC автомобиль показал шикарнейшие результаты, разогнавшись до 210,5 км/ч! Но это был не предел.
После некоторых конструкторских усовершенствования, через четыре года автомобиль достиг скорости 266,7 км/ч. На данный момент, это были последние соревнования, в которых участвовала «Бомба Бетти» и проходили они (уже) в далеком 2013 году.
В целом, модернизированный Buick Riviera 1952 года с момента своего создания победил шесть раз в разных скоростных номинациях. Сейчас автомобиль выставлен на продажу и стоит примерно столько же, сколько и новый Porsche 911 Turbo S.