Ахиллесова пята автомобилей Tesla

November 19, 2019 00:46
Ахиллесова пята автомобилей Tesla
Tesla Model S

Один из электрокаров компании накатал 500 тысяч километров, и в нем все надежно работало, кроме батареи.

В США работает компания Tesloop, которая сдает электромобили в аренду. Среди всех авто выделяется одно – Tesla Model S 90D, отмотавшее более 644 000 км! Это огромные цифры даже для обычного авто. В каком же состоянии Тесла после такого пути? 

APS

Авто было куплено в середине 2016 года, и за более чем 3 года компания потратила $19 000 долларов на содержание авто. $12 200 из них ушли на техосмотр, а ещё $6 700 стоили дополнительные запчасти. Кажется, что этого дорого? На самом деле – нет.

Содержание аналогичного по статусу авто на ДВС, но с тем же кузовом, обошлось бы дороже. Например, чтобы Lincoln Town Car смог проехать столько же, в него нужно вложить около 90 тысяч долларов. Наверно, вам не терпится узнать, что же стало с батареей Теслы. Это самый уязвимый и недолговечный из всех основных элементов автомобиля. 

APS

Аккумулятор уже меняли целых 2 раза. Впервые батарею обновили, когда пробег авто составлял около 300 тысяч километров. Износ батареи был около 6%, что вовсе не критично. То, что аккумуляторы электрокаров изнашиваются, – известный факт, но эта машина находилась в особенно непростых условиях: каждый день ее дважды полностью заряжали и разряжали. Кстати, почти всегда владельцы авто пользовались станциями со скоростной зарядкой под названием «Суперчаржер». Это наиболее быстрый и самый вредный для аккумулятора способ восстановить заряд. 

APS

Сейчас Тesla просит клиентов использовать «Суперчаржер» как можно реже или хотя бы ждать 3 часа после остановки, чтобы поставить машину на заряд. Вторая батарея оказалась бракованной и продержалась около 220 тысяч километров. К концу эксплуатации ее аккумуляторы износились уже на 22%. Далеко не у каждого бывалого такси такой же пробег, как у этой Tesla. Ее надежности нужно отдать должное: кроме батареи, из строя не вышла ни одна другая система. 

APS

Взгляните на интерьер. Выглядит довольно аккуратно, учитывая, что здесь побывали десятки тысяч людей.

Заключение

Как показала практика, двигатель, подвеска и другие системы электромобилей от Tesla очень надежны и пригодны даже для такого жесткого использования, как каршеринг. Но нерешенной проблемой является батарея электрокара: за 3 года использования машины ее поменяли дважды. Тем не менее у электромобилей в роли такси определенно есть будущее.