Деньги автомобильных налогоплательщиков идут на реконструкцию и постройку новых трасс, а также содержание тех автодорог, которые уже есть. Тем не менее, мало кто знает, что транспортный налог зародился далеко не в «девяностых», а еще во время Российской империи.
Самый крупный регион в Российской империи был сибирский, а крестьянство в нем существенно преобладало — 90% всех жителей региона были крестьянами. При этом было неважно, есть ли у крестьянина собственное транспортное средство (лошадь) или нет, дорожная повинность распространялась буквально на всех, но применялась выборочно.
Кроме того, она делилась на несколько этапов в течение календарного года. В основном, дорожная повинность собиралась натурально к дорогам местного назначения, а в виде денег применялась только к не казенным трассам (в разрезе сегодняшнего времени — федеральным).
Кстати, определяли сколько человек необходимо для восстановления дорог в Сибири весной. Именно в это период чиновники собирали специальную комиссию и проводили осмотр дорог региона. Процедура называлась «весенняя поправка дорог», на которую отправляли до 1/5 трудоспособного населения мужского пола в возрасте от 18 до 60 лет.
Примечательно, что инструмент, расходные материалы и другие принадлежности, должны были с собой привести сами рабочие. Они вызывались специальным предписанием, которое так и называлось — для ремонта дорог.
Поправка дорог длилась около месяца (с начала мая до начала июля), а через пару месяцев начиналась «осенняя поправка дорог», когда ремонтировали дорожное полотно, разбитое летним дождем.