В 1963 году на американском рынке масл-каров была жесточайшая конкуренция. Вышел новый GTO Pontiac с движком мощностью в 335 лошадей, который очень быстро стал популярным. Другие автопроизводители захотели повторить успех этого авто и начали проектировать похожие модели. Chrysler, которому принадлежал Dodge, решил потеснить Pontiac на рынке. Для этого он создал двигатель-монстр: 7-литровый «Hemi» V8 мощностью 600 л. с. По мощности он в пух и прах разбивал двигатель GTO Pontiac.
Чтобы показать этот мощный движок, компания разработала проект масл-кара Charger. Автостроители взяли за основу модель Dodge Polara и доработали ее внешний вид. Они убрали бампера и добавили вместо них вертикальные прорезиненные вставки, двойные фары заменили на одиночные. Решетка радиатора в этом авто изготавливалась вручную.
На капоте автомобиля появился воздухозаборник, который помогал охлаждать дико мощный двигатель. От базовой модели Charger взял лучшее: сверкающие хромированные детали на корме автомобиля и передние крылья с декоративными значками.
Каждый элемент салона производился специально для этого авто. В машине стояло лобовое стекло меньшего размера, чем стандартное. Водительское и пассажирское место отделяла массивная перегородка. Сбоку она была мягкой. Приборная панель в этом авто такая же, как и в Dodge Polara, за исключением того, что посередине автомобиля расположили тахометр. Ручек дверей в авто не было, а выхлопная труба выводилась у передних колес.
Интересный слух родился на презентации автомобиля, а затем охватил всю страну. Когда показали Charger, появилось мнение, что под капотом нового авто в действительности находится старый двигатель. Крайслер уверял публику, что это не так. Представители компании говорили, что движок новый, но не показывали его.
Кстати, пока проходила рекламная кампания в США, заглядывать под капот автомобиля тоже было запрещено. Настораживает, не правда ли? К сожалению, неизвестно, был ли в прототипах новый двигатель и почему его вид скрывали.
Коллекционер Джо Бортц в 1999 году решил возродить самый первый концепт Charger. Он нашел авто первой модели и купил его. Реставрация машины оказалась очень трудоемким процессом и заняла 8 лет. Борц стремился восстановить Charger до такого состояния, каким он был представлен на выставке.
Коллекционеру приходилось искать комплектующие оригинальной модели 40-летней давности. Сложнее всего оказалось достать диски Halibrand и оригинальный двигатель Hemi, тот самый с мощностью 600 лошадей. Чтобы найти движок, пришлось даже обратиться к автоэксперту.
Когда авто было полностью восстановлено и вылизано, коллекционер продан его на аукционе за 1 миллион 100 тысяч долларов.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__