Dodge Monaco: легенда, которую начали забывать

Автомобиль появился во времена расцвета американского автопрома, быстро взлетел в рейтингах, а затем как будто пропал с радаров.

Середину двадцатого века называют расцветом американского автопрома. Зачастую, сделанные на одинаковых рамах и с одинаковыми двигателями автомобили воспринимались публикой, как нечто изысканное и необычное. А кроме того, три главных гиганта американского автомобилестроения GM, Ford и Chrysler шли на любые меры, чтобы завоевать новых клиентов, которые буквально требовали все более мощные и габаритные автомобили. Сегодня «Автопарус» расскажет об этой из легенд золотого времени для американских автомобилей – Dodge Monaco.

Четкая позиция и линейка

К 50м-годам прошлого века только у двух американских гигантов – GM и Ford – сформировалось четкое представление о том, что требует клиент и поэтому их линейки и позиции на рынки четко прослеживались. А вот у Chrysler дела обстояли несколько иначе. Топ-менеджмент позволил дочерним компаниям вроде Dodge, DeSoto, Imperial, Chrysler и Plymouth выпускать собственные модели, причем все они были сконструированы одними и теми же инженерами. Из-за похожести друг на друга головная компания теряла огромные деньги от потери продаж. 

Еще больше компанию Chrysler покачнул тот факт, что из-за буквально созданного из ничего супер-бренда Imperial, собственные автомобили начали получаться дешевле и меньше. Как следствие, первым крах потерпела компания DeSoto. Заполнить пробелы предстояло Dodge. 

  • Изображение статьи

    Первые попытки Dodge

    Первой попыткой восстановить позиции на рынке стал Castom 880. Это полноразмерный автомобиль средней ценовой категории, который вроде как и имел популярность, но выпуск шел всего три года, поэтому реальную оценку провести невозможно. А в 1965 году появился Dodge Monaco – флагман дочерней компании. 

    Dodge Monaco получил все варианты кузова: универсал, седан, купе, кабриолет. Но интересно другое: несколько поколений автомобилей существовало, можно сказать, отдельно друг от друга. Первоначально с 1965 по 1977 год компания делала большой упор на увеличение размеров кузова и мощностей двигателей, а буквально перед самым разгаром топливного кризиса платформу уменьшили и попали в самую точку. 

  • Изображение статьи

    Начало конца

    В 1965 году на свет появился первый Dodge Monaco. Автомобиль, представленный публике получился очень удачным: большие габариты, высокая мощность, изысканность дизайна. Примечательно, что именно у этой модели была своя эмблема, не как у других автомобилей Dodge. Ежегодно вплоть до 1977 года дизайнеры компании постоянно обновляли внешний вид авто, например, фары то и дело меняли размеры. 

    Особенно Dodge Monaco приглянулся полиции, потому что автомобиль был действительно мощным и комфортным, а кроме того, имел плавный ход и вместительные размеры. Если говорить об универсале, то семьи активно его покупали. Увы, экономии топлива ждать не приходилось – эти авто буквально «ели» бензин.  

    В 1979 году автомобиль буквально переродили, но не просто увеличив размеры, а еще и в отдельный бренд – St. Regis. Кроме того, головной компании Chrysler удалось получить контракт на поставку этих автомобилей в кузове седан для полиции и военно-морского флота США. Однако в Калифорнии, главным заказчиком Chrysler оставались только отдельные подразделения полиции, которые занимаются патрулированием дорог. Как раз в это же время вступил в силу закон, который жестко ограничивал потребление топлива и выбросов СО2 в атмосферу. Снижение мощности двигателя, вызвало падение популярности автомобилей у полиции – на них было не угнаться за нарушителями скоростного режима.

  • Изображение статьи

    Исключительные цели

    В исключительных целях правительство одобрило доработку автомобилей Chrysler и замену «законных» двигателей на более мощные, но обратный ход повлиял на надежность легенды. В итоге Калифорния просто взяла и отказалась от всех моделей, закупив более «прочные» и мощные Ford Mustang.

    К 1981 году Dodge Monaco полностью сняли с производства из-за нерентабельности. Несмотря на огромную популярность первых выпусков и даже смены названия на St. Regis на некоторое время, все равно от автомобилей-легенд пришлось отказаться. 

    Стоит заметить, что до сих пор Dodge Monaco является самым большим седаном компании, который выпускался серийно. Да и не только Dodge, а большого семейства Chrysler. Кстати, Dodge Monaco стал героем многих кинолент, например, фильма «Братья Блюз» (там его называли «бетмобилем»), также авто часто появлялся в кадрах сериала CHiPs, который посвящен работе полиции. 

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

Консультация о покупке автомобиля из США

+375 (29) 170-70-01

Консультация абсолютно бесплатная и не к чему не обязывает. Даже если Вы не уверены в том, нужно Вам это или нет, не стесняйтесь и обращайтесь к нам. Мы все подробно объясним, расскажем о подводных камнях и тонкостях, дадим консультацию по ремонту, а итоговое решение будет за Вами.

Автозапчасти

OBD2 ошибки

{[{ article.headline1 }]}

{[{ article.headline2 }]}

  • Изображение статьи

Консультация о покупке автомобиля из США

+375 (29) 170-70-01

Консультация абсолютно бесплатная и не к чему не обязывает. Даже если Вы не уверены в том, нужно Вам это или нет, не стесняйтесь и обращайтесь к нам. Мы все подробно объясним, расскажем о подводных камнях и тонкостях, дадим консультацию по ремонту, а итоговое решение будет за Вами.

Последние публикации:

>>> Все публикации >>>