Если обычные поезда способны испугать только ребенка, то австралийские автомобильные составы способны навести страх даже на опытного водителя. Представьте, многотонный грузовик с семью прицепами несется в вашу строну на скорости 100 км/ч. Жуткое зрелище неправда ли? В этой статье вы узнаете о какие автопоезда были самыми длинными и почему в Австралии используют именно этот вид транспорта.
Самый длинный автопоезд Рекордно длинный поезд на колесах собрали в австралийском городе Квинсленд в 2006 году. Тягачом стал Mack Titan, мощность двигателя которого равна 600 л.с. К нему прикрепили невероятно много прицепов – 112 штук. В итоге масса всего поезда составила 1300 тонн, а его длина – почти 1475 метров.

На сцепку состава ушло целых шесть часов. Конечно, такая махина не могла нормально передвигаться. Она проехала лишь 140 метров.
Другое дело – рекордсмен 2000 года. В городе Калгурли собрали поезд из 78 прицепов, что на 34 прицепа меньше, чем у предыдущего поезда. Авто смогло нормально передвиграться и даже проехало восемь километров на глазах у восторженной публики. Кстати, в тому году посмотреть на самый длинный поезд приехало целых пять тысяч человек.
Какие поезда ездят по Австралии
Чаще всего австралийские поезда состоят из трех-четырех прицепов. Такие авто перевозят по 115 или 140 тонн груза. Однако встречаются и настоящие гиганты с десятью или даже двадцатью прицепами. Их грузоподъемность свыше 200 тонн. При своих невероятно больших нагрузках поезда двигаются очень быстро: до 110 км/ч. Особенно много поездов на колесах в округе Северная Территория.
Какого быть дальнобойщиком в Австралии
Австралия – это огромная страна. Ее площадь почти в два раза больше, чем площадь всех стран Евросоюза. Поэтому расстояния, которые приходится преодолевать местным дальнобойщикам, просто огромны. Причем большая часть Австралии пустынна и совершенно непримечательна, из-за чего работа становится далеко не интересным занятием. Водители грузовиков могут позвонить могут позвонить родным довольно редко, потому что связь ловит далеко не везде.

Также работа дальнобойщика очень опасна. Стоит им уснуть за рулем и может случиться настоящая катастрофа. Мало того, что в аварии могут повредиться сотни тонн груза, так и сам грузовик может снести постройки. Австралийские кафе и закусочные понимают, насколько важно дальнобойщикам быть бодрыми, и угощают их бесплатной чашкой бодрящего кофе. На случай, если в автомобиле что-то сломается, и оно застрянет посреди пустыни, в кабинах припасено несколько десятков литров воды, которые помогут водителю не умереть от жажды.
Прицепы у дороги
Обычный австралийский пейзаж – дорога и рядом с ней лежит погрузочная рампа с пустыми прицепами. Эти прицепы оставили дальнобойщики, которые разгрузили свои авто. Они заберут их, когда будут возвращаться. Они не волнуются, что их кто-то украдет и сдаст на металлолом. Кстати, в провинции рампу заменяет обычная насыпь из земли или гравия.
Почему используются именно автопоезда
Железных дорог в Австралии очень мало, а стоить их дальше – нет смысла. В Австралийской глубинке очень маленькая плотность населения. Одна ферма на несколько километров вокруг. Часто фермы заказывают грузы или наоборот хотят отправить сырье, и это гораздо удобнее сделать с помощью автопоездов, чем обычной железной дороги.
Особенности австралийских автопоездов
Для австралийских условий обычные грузовики не подходят, так как они вполне могут сломаться, работая в местных условиях. Например, американские тягачи не защищены от песка и пыли и не предназначены для перевозки таких огромных грузов, какие перевозят австралийцы. Грузовики для австралийских условий оснащаются более мощными движками. В современных моделях используются моторы мощностью от 650 лошадей. Также австралийские тягачи прочнее обычных за счет усиленной рамы.

Еще одно отличие австралийских грузовиков от остальных – это то, что в них в два раза больше резервуаров для сжатого воздуха. Сжатый воздух нужен для работы тормозов и прицепа. Кроме того Австралии иногда случаются песчаные бури, и поэтому двигатели защищены фильтрами от песка и пыли. В Австралии довольно много фирм, которые производят грузовики, но две самые популярные – Kenworth и Мack. Также для самого маленького континента собирают грузовики известные компании такие, как Ford. Кто бы их ни производил, австралийские модели стоят дороже грузовиков для остальных стран.
Муверы
Самые мощные и громоздкие грузовики в Австралии называют муверами. В основном они нужны для перевозки полезных ископаемых и тяжелой техники. Они зачастую очень медленные, зато имеют впечатляющую грузоподъемность.
Теперь вы знаете какие автогиганты бороздят трассы Австралии. Удачи на дорогах.