Выяснилось, что российский закон о контроле оборота наличных денег, позволяет их скрывать

14:10 2021-04-04

Российский закон о контроле оборота наличных средств, который приняли 10 января 2021 года, позволяет их скрывать.

С 10 января 2021 года в России был принят закон, согласно которому все операции с наличными деньгами являются подконтрольными государству. Другими словами, все зачисления или снятия денег в размере от 600 000 российских рублей поступают в обработку информационного потока и передаются Федеральной службе финансового мониторинга.

Напомним, что еще в 2019 году банки начали блокировать большие переводы до выяснения того, откуда поступают денежные средства. По факту, так делают в любом государстве, но почему-то только российское общество высказало свое негодование. К слову, почтовые переводы от 100 000 российских рублей также попадают под контроль соответствующих органов.

Эксперты полагают, что «протест» вызван не самим фактом контроля денежных средств, а послаблением контроля за переводами на зарубежные вклады и счета, в том числе и открытых на анонимных лиц. Другими словами, получается, что те, кто выводит средства из страны не попадают под контроль. При этом те, кто приносит деньги в страну, в том числе и валюту – попадает.

Стоит отметить, что россияне возмущены тем, что у большинства политиков, бизнесменов, приближенных к государству, а также разного рода чиновников как раз есть счета за границей. Но их деньги российское правительство контролировать почему-то не собирается. В то же время, если российский гражданин получил перевод, скажем в 610 000 российских рублей и действительно собирается уплатить налог в начале следующего года за отчетным (как и положено), он все равно не сможет сразу получить эти деньги (до того, как не пояснит, откуда, за что и с какой целью пришел перевод).

Конечно, все переводы заблокировать фактически невозможно, слишком их много, да и не нужна Федеральной службе финансового мониторинга лишняя волокита. Тем не менее, попадет ли тот или иной гражданин на «блокировку до выяснения…» остается загадкой для каждого, кто получает эти самые переводы.