При этом начала проектирования и дальнейшего строительства планируется чуть ли не в ближайшее время. Стоит заметить, что россияне давно заметили любовь Владимира Путина к крупным проектам (мосты во Владивостоке и, соединяющий «большую землю» и Крым, Олимпийская деревня в Сочи, «Северный поток-2» и многое другое).
«Северный широтный ход» будет являться одним из самых северных железнодорожных путей на мировой карте. Расположение проходит в российском Заполярье. Важно и то, что первоначально проект появился еще в середине прошлого века, так как Иосиф Сталин задумывал строить железнодорожный путь от Чума до Норильска, а потом и до Игарки (тогда железнодорожное сообщение называлось Транспортная магистраль).
Кстати, многие участки были построены именно тогда, однако после смерти Сталина в 1953 году, строительство решили заморозить, так как это дорого. А потом на тех территориях нашли нефть и начали добывать, поэтому буквально все пришлось восстанавливать практически с нуля. Но во времена Сталина, целью «Северного широтного хода» было обеспечение безопасности границ, сейчас – обеспечение ресурсами нефтедобывающих районов.
Планируется, что на строительство железной дороги под названием «Северный широтный ход» выделят от 250 до 260 миллиардов российских рублей. И эта сумма пойдет только на реконструкцию участков от Нового Уренгоя до Салехарда, а также строительство Моста через Обь.
Деньги на строительство будут выделены из государственного бюджета, а также благодаря инвесторам, в частности, государственной корпорации «Газпром». Стоит отметить, что окупаемость «Северного широтного хода» неизвестная, однако однозначно проект окажет позитивное влияние на развитие всей экономики России.
Ожидается, что именно «Северный широтный ход» позволит оперативно перебрасывать ресурсы, которые необходимы для добычи полезных ископаемых, а также перевозить сами ископаемые без больших затрат. Кроме того, проект повлияет на обороноспособность северных границ России, а также развитие туризма в Заполярье.