Примечательно, что индекс грамотности хорошо характеризует уровень начального образования в стране. При этом филологи России уже несколько лет бьют тревогу, так как по-настоящему грамотным можно считать лишь одного человека из тысячи.
Проблема состоит еще и в том, что в современном русском языке не используется огромное количество слов для обозначения действий или предметов. В них просто нет необходимости. Некоторые словам просто не используются, а некоторые, что еще хуже – заменяются иностранными аналогами с ранних лет.
Несмотря на то, что слова являются знаковой (обозначающей) системой, в современном мире очень сложно объяснить ребенку, почему у коровы теленок, а не «коровенок», ведь у кошки – котенок.
Еще один интересный момент, современные филологи выявили, что уровень грамотности человека напрямую связан с уровнем развития интеллекта и функционирования мозговой системы. Важно и то, что по мнению психологов, лишь 15% всех учеников сегодня идут в школу полностью здоровыми с психологической точки зрения.
Однако проблема решаема: мозг может восстанавливать и строить нейтронные связи, необходимо просто ему помочь. Развивайте мозг с помощью чтения, изучения нового материала, игры в анаграммы и многими другими инструментами.