Предыстория такова, что в СССР предложения для чиновников, как правило, оформляли «просьбой трудящихся». Так, в 1943 году рабочие одного из советских заводов написали Калинину предложение присвоить Сталину воинское звание генералиссимуса.
Интересно, что Сталин отказался, но некоторые чиновники все же настаивали на присвоении Сталину звания. Неожиданно, слова одного из военачальников Победы изменили отношение вождя народов к присвоению звания.
Константин Рокоссовский на одном из заседаний политбюро заявил, что в случае чего, Сталин ничего не сможет ему сделать, так как они в равных воинских званиях». Буквально, он сказал: «Вы — маршал, и я — маршал. Вы даже не сможете меня наказать». Конечно, это была дерзкая шутка, но она сошла Рокоссовскому с рук.
Однако после нее, видимо, стали задумался, потому что после войны он видел угрозу в том, что талантливые военачальники могут его сместить. Ликвидировать национальных героев было нельзя, отправить в отставку также было рискованным (так, Жуков находился у власти очень долгое время).
В 1945 году Иосиф Сталин согласился на утверждение и присвоение ему самому нового воинского звания генералиссимуса. По воспоминанием очевидцев, Сталин был недоволен новым званием и не любил носить мундир генералиссимуса, поэтому продолжал ходить в маршальском.