Стоит отметить, что Ельцин назначил Примакова премьером только под большим давлением, так как рейтинг президента падал стремительными темпами, а Государственная дума страны буквально была переполнена коммунистами, которые обвиняли Ельцина «в страшных грехах».
Ельцину инкриминировали государственную измену из-за соглашений в Беловежской пуще 1991 года, а также организацию переворота осенью 1993 года и нанесение ущерба обороноспособности страны из-за военных действий в Чечне вместе с геноцидом народа.
Неизвестно, чем бы эта история закончилась, если бы Ельцин не выбрал Примакова на роль премьер-министра страны, однако удовольствие он от этого не испытывал, так как Примаков, мягко говоря, был слишком независимой личностью, а еще и расходился с политическими взглядами правящих чиновников.
Примаков действительно был способен «отодвинуть» старого больного и непопулярного президента на второй план, а в Кремле вокруг него быстро сколотилась группа недоброжелателей действующего президента Ельцина. Пошли слухи, что Примаков очень удобен для левой оппозиции, так как в Госдуме поддерживает дружбу только со злейшими врагами президента.
Формально, Евгений Примаков был как знамя коммунистического реванша, потому что «зюгановцы» сделали на него большую ставку и были намерены отправить Ельцина в отставку полагая, что по конституции управлять Россией будет премьер-министр, который не наделает глупостей.
На самом деле, вполне возможно план коммунистов удался бы, но наступило 12 мая 1999 года, когда Ельцин уволил Примакова до наступления импичмента. Получилось так, что коммунисты России остались без своего фаворита, то есть в проигрыше, а Бориса Ельцина никто «из удобных» не мог заменить в случае его отставки.