Владимир Путин всерьез заговорил об альтернативе Суэцкого канала

15:29 2021-07-27

Президент России Владимир Путин все чаще говорит об альтернативных путях доставки грузов, например, о Северном морском пути. Сегодня мы поговорим об альтернативе Суэцкого канала.

Когда мы говорим о Северном морском пути, то подразумеваем отправку грузов по маршруту Азия-Европа, однако есть еще один не менее эффективный вариант, о котором мы расскажем чуть-чуть попозже. Начать нужно, пожалуй, с самого главного — судостроительства.

В России судостроительством занимается национальная Объединенная корпорация (ОСК), которая в отличии от коммерческих организаций не «зациклена» на получении прибыли, а работает на реализацию проектов для развития сектора экономики.

На днях президент России Владимир Путин встретился с главой корпорации Алексеем Рахмановым и обратил внимание на несколько новых судов и развитие новых логистических маршрутов, которыми по идеи такая государственная корпорация заниматься не должна.

Тем не менее, ОСК уже реализовывает интересный проект, а именно: маршрут от Астрахани до Хельсинки по внутренним водным каналам России. Основной груз — контейнеры. Путин обратил внимание на то, что груза пойдут с Севера на Юг, а это значит, что они смогут попадать даже в порты Ирана.

Кроме того, по таким каналам груза могут идти с Запада на Восток, что автоматически позволит перебрасывать груза с Европы в Китай. Судно просто будет идти сначала до Астрахани, а потом по Волге проходить через Волго-Балтийский канал с прямым выходом на Санкт-Петербург и затем до Хельсинки.

При средней скорости в 19 километров в час маршрут Астрахань-Хельсинки займет всего 7-8 суток, а сложность только в участке Городец-Нижний Новгород. Эксперты предполагают, что на встрече Путина с Рахмановым, президент России дал чуть ли не прямое распоряжение сделать альтернативу Суэцкого канала.