Писатель Александр Проханов: «российское государство — олигархическое, а цензура — есть и будет»

15:37 2021-08-20

Известный писатель и публицист Александр Проханов высказал свое мнение в эфире «Эхо Москвы» о наиболее волнующих современное общество проблемах: коррцпции, цензуре, олигархии.

Александр Проханов считает, что россияне живут в олигархическом государстве, которым управляет целый клан миллиардеров, а они в свою очередь «создают погоду в доме», мнение ведущих теленовостей и даже внешний и внутренний дизайн. По большому счету российское государство олигархическое, потому что стенает народ, который и так беднеет на фоне богатеющих.

По мнению писателя, все современные коррупционные расследования в России направлены на злоупотребление прослойкой к примыкающей, то есть в каком-то смысле они являются антигосударственными, потому что вредят миллиардерам-олигархам, а те в свою очередь подавляют эти расследования.

Тем не менее, Александр Проханов подчеркнул, что благодаря этим расследованиям общество стало понимать, что в России сложилась страшная коррупционная система, которая грозит развитию самого государства. При этом тех, кто расследует коррупционные преступления часто самих преследуют, сажают и они становятся в каком-то смысле мучениками.

Кроме того, по мнению публициста и писателя, все, что связано с новой идеологией российского государства — сильно отстает. Даже идеология Победы, которая до сих пор является центральным ядром идеологии современного российского государства, остановилась в своем понимании: приобрела казенный изнурительный вид. То есть, утратила свою мистически огренную метафизическую силу.

Александр Проханов считает, что Министерство культуры России лукавит, когда говорит, что цензура недопустима — она есть и будет. Есть внутренняя цензура, есть связанная с поощрением или угнетением того или иного, например, театра. Более того, новая идеология говорит о том, что все, что так или иначе связано с продвижением западных, по мнению Совета безопасности России, ценностей — подвергается цензуре и здесь нечему удивляться.