В действительности нет ни одного прямого или косвенного высказывания Владимира Путина, где он бы осуждал действия большевиков. При этом Русская Православная Церковь давно воспринимает осуждение большевиков конкретно в этом аспекте делом не общественным, а именно государственным. С одной стороны, канонизация признает «царских мучеников», с другой — это не могло бы обойтись без санкций и одобрения главы государства, то есть Владимира Путина.
Правда, исследователи говорят, что не стоит забывать о том, что церковное прославление царских мучеников состоялось в 2000 году, то есть при патриархе Алексии II, который был близок к первому президенту России Борису Ельцину. То есть, формально это свершилось при Путине, но было подготовлено целиком и полностью при Ельцине (подготовка вопрос не быстрый).
Стоит также отметить, что РПЦ объединилась с эмигрантской РПЦ за границей только в 2007 году, а последняя прославила царских мучеников еще в 1981 году в целях антисоветской пропаганды. По большому счету, цареубийство для Владимира Путина — ничем не выделяющаяся часть красного террора. Исследователи ссылаются на некоторые высказывания российского лидера.
Например, 25 января 2016 году Владимир Путин встречался в Ставрополе с активом «Общероссийского народного фронта», там ему задавали вопросы в том числе и про коммунизм, связи с партией и Богом и отношению к советскому прошлому. Путин заявил, что никогда не был идейным коммунистом, но никогда не расставался с партийным билетом, а его «моральный кодекс строителя коммунизма» был выдержкой из Библии.
Тогда Владимир Путин заявил, что царский режим обвиняют в массовый репрессиях, но при этом забывают с чего начали коммунисты — с тех же массовых репрессий. При этом президент России упомянул царскую семью и расстрел с детьми, чтобы не оставалось наследника, но непонятно, зачем тогда расстреляли прислугу, доктора Боткина, а также людей рабоче-крестьянского происхождения, если не были намерены скрыть следы.