Когда на улице слышны выстрелы, Фархад берет своего испугавшегося трехлетнего сына и рассказывает, что рядом просто празднуют свадьбу и стреляют в воздух по старой традиции. Фархад говорит, что его сын еще не понимает того, что происходит в стране и просто пугается громких звуков. Много лет Deutsche Welle поддерживает с Фархадом контакты, он они из 1 000 афганцев, которые были депортированы из Германии на родину.
Впервые Фархад оказался в Германии будучи несовершеннолетним. В 2016 году у него убили родителей и он иммигрировал.
Никаких преступлений в Германии он не совершал, но прошение об убежище было не удовлетворено даже несмотря на поддержку его немецких друзей. По его словам, афганцев продолжали высылать на родину и после приходов талибов.
Только в период с января по текущее время 2021 года было отклонено порядка 7 000 прошений об убежище. Министерство внутренних дел ФРГ приостановило высылку только за четыре дня до взятия талибами Кабула.
Так как Фархад был уже депортирован из Германии в Афганистан, то сегодня практически не имеет шансов вылететь из страны в рамках эвакуации, однако заявляет, что если талибы узнают, что он жил в Германии — Фархада убьют. Фактически все афганцы с похожей судьбой (которые были возвращены на родину) сегодня находятся в большой опасности.
Слова Фархада подтверждает другой афганец — Джафар. Он говорит, что на многих афганцах, которые вернулись на родину, остались татуировки на руках или шеи, или других видимых частях тела, а для талибов это абсолютно недопустимо, поэтому многие вернувшиеся перестали ходить в мечеть.
По его словам, люди долго жили на Запади и из-за их образа и стиля жизни, они представляют для талибов угрозу.
Джафар жил в Европе в 2013 году, однако был выслан в Афганистан из Норвегии примерно по тем же причинам, что и Фархад. Джафар основал в Афганистане НКО под названием AMASO, чтобы оказывать помощь таким же вернувшимся на родину людям. Большинство испытывали трудности по возвращению: их часто не принимали даже в свою семью родственники, они стигматизированы даже несмотря на то, что не каждый из них совершил правонарушение. В обществе просто существует мнение, что люди сделали что-то не так, поэтому их заставили вернуться в Афганистан.
Джафар несколько дней назад покинул Афганистан, его уговорили родственники. Он постоянно получал угрозы в свой адрес, но не знал, как на них реагировать. По словам Джафара, он долго сопротивлялся тому, чтобы снова выехать из страны, но когда талибы взяли Кабул, у него не осталось выбора. Все документы в его офисе были уничтожены, особенно те, которые содержали имена и адреса.
Джафар рассказывал, что имел дело с людьми, которые перешли в христианство или стали атеистами и не хотел подвергать этих людей опасности. Но в опасности оказалась и собственная жизнь Джафара и, по его словам, у него нет иллюзий о том, что талибы бы его пощадили. Сегодня Джафар находится в Гамбурге за 7 000 километров от Кабула. На основании того, что ему известно, он быстро оказался в списке тех семи пассажиров, которые первым рейсом эвакуировали в Германию.