Стоит отметить, что формирование народности было крайне сложным и проходила долгим процессом, а исторические перипетии региона стали стали серьезным испытанием для местных жителей. Крымские татары отличаются приверженностью семейным ценностям, культуре народа, а также традициям.
Исследователи отмечают, что использование слова «татары» не совсем верно с этнической точки зрения, так как вводит в заблуждение, как будто народность Крыма принадлежит к большому татарском народу и представляет одну из его ветвей. На самом деле приставка «татары» осталась еще с прошлых веков, так как представителей тюркоязычных народов на Руси буквально всех называли татарами. Это применялось к кыпчакам, карачаевцам и даже азербайджанцам.
К слову, крымские татары были разделены формально на три народа и до сих пор представляют собой не очень многочисленный этнос. На южном берегу Крыма проживают ялы бойлу, которые ведут начало от греков, турок и черкесов. В горах — таты, субэтнос, который представляет собой нечто среднее между крымскими татарами южного берега и степными родственниками. А жители степных районов носят название ногаев, которые считаются потомками половецких кочевых племён.
Так почему крымских татар называют «вечными изгнанниками»? Дело в том, что с 1774 года была череда изгнаний. Сначала было принято решение о депортации большей части крымских татар и уже к 1785 году из 707 тысяч человек, которых относили к крымским татарам, осталось в семь раз меньше. В 1944 году крымские татары прошли еще более суровое испытание — еще одну депортацию, которая предполагай отселение людей в специальные деревни для изгнанников.
В таких поселениях они провели более 50 лет, не имея возможности вернуться на Родину. Все депортированные были обвинены в «сотрудничестве с немецко-фашистскими захватчиками», хотя на самом деле споры на этот счет выдуться до сих пор, так как среди изгнанников было немало детей и женщин, которые никак не могли сотрудничать с немцами.