Возможно, проблемы с одной партией действительно были, однако своими действиями Китай фактически поставил рыбную промышленность всего Дальнего Востока в очень незавидное положение, так как на Китай приходилось более 65% экспорта рыбной продукции из региона. Кроме того, китайские партнеры серьезно целятся на получение право самостоятельно добывать российскую рыбу в 200х-мильной экономической зоне РФ.
С экономической точки зрения все вполне логично: прибыль от вылова гораздо большая, чем от последующей переборки рыты. Кстати, с помощью подобных махинаций Китай уже добился право на вылов кальмаров в Латинской Америке вместо традиционного импорта из региона. И здесь важно понимать, что Китай является не просто главным добытчиком, но и продавцом, а также потребителем океанических кальмаров, которые вылавливаются в водах Аргентины, Уругвая и Бразилии.
Вернемся к России: за четыре месяца 2021 года Додя Китая в экспорте рыбы из Российской Федерации уменьшилась с 65% до 15%, в абсолютных цифрах — до 78,6 тысячи тонн, что для такой страны, как Россия, очень маленькое количество. Детально проблему планировалось обсудить с китайской стороной на 30й ежегодной сессии смешанной Российско-китайской комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства, но Министерство сельского хозяйства КНР почему-то заявило, что не уполномочено решать такие вопросы.
Важно понимать, что несмотря на снижение добычи минтая в России на 16%, промышленность неплохо справлялось с «блокадой» Китая и активно наращивала экспорт в Южную Корею, который достиг 301,8 тысяч тонн или 58% российского экспорта в целом из дальневосточного региона. Тем не менее, Южная Корея — всего лишь транзитная платформа рыбной продукции РФ в страны Юго-Восточной Азии, то есть прямых поставок нет, а значит и прибыль меньше.