Академик Валерий Легасов, который считается одним из ключевых людей, занимающихся ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС, задолго до аварии убеждал членов правительства в небезопасность атомной энергетики в СССР. Точнее он утверждал, что она развивается слишком однобоко.
При этом в СССР не имелось ни одного научного коллектива, которые были на Западе — они просчитывали риски, которые могли бы привести к авариям на атомным электростанциям, однако при этом советские станции мало чем отличались от западных, а в некоторых вопросах превосходили их.
Валерий Легасов проявлял обеспокоенность по поводу качества оборудования советских АЭС, которое требовало квалифицированных подготовленных специалистов, а в СССР получилось, что тот кто строит, тот и управляет. Министерство энергетики тратило больше ресурсов на создание объектов, которые не имели прямого отношения к атомной энергетики, но так или иначе с ней пересекались.
Академик был одним из тех, кто на самом высоком уровне доказывал, что станции следуюего поколения нужно делать не мощнее, а в первую очередь безопаснее. Тем не менее, в Министерстве атомной промышленности это вызывало бурю негодований. Возмущались министры, специалисты и рядовые работники говоря, что Легасов неграмотный человек и лезет не в свое дело.
Некомпетентность некоторых людей в связке с безответственностью и чередой случайности вызвали мощнейшую техногенную катастрофу в истории человечества, которая до сих пор напоминает о себе. Валерий Легасов писал, что дело не в специфике развития атомной энергетики в целом, которая дошла до состояния сегодняшнего (1980х годов) дня, а в специфике развития народного хозяйства.