При этом профессиональная принадлежность силовых структур не в насилии, а по большому счету в том, чтобы убить или быть убитыми — больше они не производят ничего: ни услуг, ни продуктов. Они не участвуют в ВВП, экономическом, культурном, просветительском аспекте. По мнению Серебрякова — это формальней XVIII век.
Алексей Серебряков уверен, что когда-нибудь профессия военных в принципе исчезнет, как исчезли извозчики или трубочисты — она перестанет быть востребованным. При этом понятно, что преступность будет всегда, потому что это проявляющиеся негативные качества человека, но ее можно отслеживать и пресекать.
По мнению актера, сегодня в России больше силовых структур, чем в любом другом цивилизованном государстве. Эти люди должны оправдывать существование, заработные платы, дивиденды, в том числе и путем насилия — бить дубинками по головам.
Серебряков отметил, что когда солдат входит в дом маша дулом, то думается не о творчестве и свободе, а о том, чтобы убедить его не нажимать на курок. Интересно, что мнение актера поддерживает практически вся творческая интеллигенция России.