Юрий Левитан приехал в Москву из Владивостока мечтая стать великим артистом, однако в театральный университет так и не поступил из-за провинциального говора, зато его с удовольствием взяли в группу радио-дикторов, которую набирал сам Василий Качалов.
Впервые 19-летний Левитан попробовал себя на радио в январе 1934 года и, его судьба была буквально предрешена. Сталин лично позвонил председателю Радиокомитета и потребовал, чтобы отныне именно Левитан делал доклады по радио. Так, из стажера, благодаря редкому тембру и выразительному голосу, Левитан стал главным диктором в СССР.
Слушатели говорили, что голос Левитана помогал им сохранять веру в себя, победу и присутствие духа даже при самых страшных объявлениях. Поговаривали, что Адольф Гитлер, услышав Левитана, пришел в ярость и приказал повесить его первым после взятия Москвы.
Сам Рокоссовский говорил, что голос Левитана был равносилен дивизии. С 1941 году слова «говорит Москва» Левитан произносил из Свердловска (нынешнего Екатеринбурга). Именно тогда диктора привезли в строжайшем секрете из Москвы, после того, как немцы пытались разбомбить столичный радиоцентр. Приказы от главнокомандующего и сводки Советского информационного бюро Юрий Левитан получал из Москвы по телефону.
С 1941 по 1945 год Левитан прочитал 2 000 сводок информационного бюро СССР. К сожалению, записей тогда не вилось и, в 1950 году Левитана попросили заново наговорить на магнитофонную ленту часть этих сводок и сообщений для истории.