В качестве основной версии по предварительным данным эксперты рассматривают перегруз, техническую неисправность самолета L-410 и ошибку пилотов. Если говорить о перегрузе, версия выглядит вполне реально, так как самолет был не рассчитан на такое количество пассажиров, которое находилось на борту, что нарушает правила эксплуатации.
Кроме того, версии о технической неисправности и ошибки пилотов также рассматриваются вполне серьезно. Отказ техники мог произойти из-за долгой службы эксплуатации — самолет поднимали в воздух с 1987 года. Тем не менее, в Татарстане и других странах есть и более старые воздушные судна, которые отлично летают, однако в случае L-410 проблема могла быть в двигатели, так как самолет не успел набрать нужную высоту и совершил жесткую посадку.
Напомним, сначала шестерых пассажиров сотрудники МЧС Татарстана нашли живыми и передали медикам для доставки в медицинское учреждение, позже сообщалось об еще одном выжившем, однако седьмым оказался родственник пассажира, которому стало плохо на месте крушения и его отправили в больницу.
Следователи и транспортная прокуратура начали проверку. Известно, что самолет принадлежал мензелинскому филиалу Центрального аэроклуба Татарстана ДОСААФ Российской Федерации. В пресс-службе организации подтвердили о принадлежности легкого самолета L-410 к ней, однако не смогли предоставить более подробную информацию.