Во-первых, социальная активность начала расти в Приднестровье не вчера и не сегодня, а еще во время перестройки Горбачева, что способствовало повышению напряженности в национально-этнических вопросах. С одной стороны Молдова требовала признать румынский язык в качестве государственного и выступала за присоединение к Румынии. С другой — политическое руководство и интеллигенция не все население, были и те, кто выступили против.
При этом жители Приднестровья на 90% были русскоязычными, поэтому по понятным причинам им не понравились такие идеи разъединения и присоединения. Они даже не хотели выходить из состава Советского союза, что привело к противостоянию левого берега Днестра с правым, а в итоге вылилось в вооруженный конфликт в 1991 году. Это время как раз совпало с провозглашением независимой Приднестровской Молдавской Республики.
Впрочем, вооруженный конфликт быстро закончился, а вот Приднестровье так и осталось непризнанным. Теперь жители разговаривают на трех языках (русском, украинском, молдавском), ездят в соседние страны на работу, а река — единственная и естественная граница, которая разделяет ее от Молдовы.
Примечательно, что до сих пор пропускным документом через границу является паспорт Приднестровской Молдавской Республики — это копия российского паспорта, но с собственным гербом.
Сегодня в Приднестровье проживает порядка 470 тысяч человек. В непризнанном государстве есть собственная полиция, армия, а также национальная валюта. Кстати, в Приднестровье есть пластиковые рубли, которые похожи на карточки «Монополии», а почти на всех купюрах изображен Суворов, который является в Приднестровье национальным героем, так как основал Тирасполь — столицу непризнанного государства.
Средняя зарплата в Приднестровье — 200 долларов, пенсия — 100 долларов. Большую часть расходов составляют коммунальные услуги. Связь и бензин в Приднестровье также дорогие, а на полках в магазинах в основном украинские и молдавские товары. Рост уровня жизни искусственно тормозят Украина и Молдова: то фуры задерживают, то штрафуют.