В то время как крепостные создавали уникальные технические вещи, царское правительство было убеждено в превосходстве Запада и искала новинки где угодно, но только не в свое стране (собственно, это происходит и сейчас, да и нет интереса у русских изобретателей творить что-то на родине, где их труд не ценят).
Тем не менее, в 1765 году мастер рудника Иван Ползунов построил первую паровую колесную безрельсовую машину (паровой грузовой автомобиль) для того, чтобы руду можно было перевозить без особых усилий. Это позволило поднять добычу золота в 15 раз, но Ползунов по-прежнему оставался крепостным, хоть и уважаемым изобретателем.
При Петре I был еще и гениальный изобретатель — Ефим Никонов, который построил уникальную подводную лодку из дерева. Семен Бадаев в начале XIX века изобрел способ получения высококачественной стали, а чуть позднее Даниил Бокарев изобрел маслобойку. Правда, все это не приносила им прибыль, так как вся экономика царской России была построена на рабском труде, поэтому заинтересоваться в рентабельности было попросту некому.
В середине 1820х годов Ефим Черепанов и его сын Мирон очень заинтересовались паровыми машинами, которые начали массово производить в Англии, а чуть позже занялись созданием собственных. В 1825 году начальство даже командировало их в Швецию и Англию, чтобы набраться опыта и создать что-то в России.
Уже в 1834 году на основе опыта, который они получили за границей, усовершенствовали собственные изобретения и построили первый в России паровоз, способный развивать скорость до 15 километров в час! Правда, ездить было негде, так как первая железная горнозаводская дорога длиной 854 метра была построена только через два года.