Буквально в начале «нулевых» в России в принципе мало кто задумывался о детях из детского дома, их особенностях и интересах, а главное о том, как им помочь в трудной ситуации. Позже на форумах начал накапливаться коллективный опыт, люди начали делиться своим восприятием, воспитанием и многим другим, что в принципе было большим прорывом среди опекунов.
Однако уже в 2013 году Москва и Московская область решили повысить пособия и заработную плату приемным родителям, особенно на сиром с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Соответственно, в российскую столицу и область начали ехать дети из глубинок с приёмными детьми, чтобы им увеличили пособия.
Дальше — больше. Некоторые семьи с приемными детьми начали собирать деньги на квартиры и прочее через социальные сети. При этом в 2016 году такая история произошла с семьей, у которых была просторная и большая квартира, правда, на окраине, а им хотелось в центре.
Сегодня спекулирование приемными детьми, особенно инвалидами, к сожалению, не редкость. Некоторыми удается собирать по полмиллиона и больше российских рублей в месяц. И «аппетиты» постоянно растут.
Бюрократические проволочки с усыновлением объясняются именно этим. Нельзя отдавать детей в руки кому попало, а особенно тем, кто может спекулировать и зарабатывать на детях, особенно на детях с ОВЗ. Кроме того, российская система в этом смысле еще достаточно гуманна.
Например, в США настоящие очереди на то, чтобы забрать ребенка из детского дома. Семьи досконально проверяют буквально на все: средний доход, психологическое здоровье, отсутствие судимостей, брачные и добрачные связи. Именно поэтому от момента, когда американская семья захотела взять ребенка из детского дома и до момента, когда им это разрешили могут пройти годы.