Сильнее всего подорожали автомобильные запчасти и комплектующие таких марок как Ford, Subaru, Mercedez, BMW, однако в скором времени ожидают подорожания до 30% запчастей и на другие марки автомобилей, в том числе и на российские (так как там используются импортные компоненты).
Наиболее острый дефицит наблюдается по части запчастей для кузовного ремонта практически всех марок, представленных российскими дилерами. Складские запасы также «тают на глазах». Эксперты прогнозируют, что имеющихся объемов запчастей и комплектующих в общем по России хватит не более, чем на четыре месяца работы сервисных центров.
На данный момент около 35% технических центров обслуживания автомобилей испытывают трудности в той или иной категории автомобильных запчастей и комплектующих. Относительно стоимости, «тяжелее» всего чек стал за ремонт двигателя, амортизаторов, частей подвески и электроники.
Тем не менее, стоимость серьезно возраста и на расходные материалы: моторные масла, фильтры, свечи зажигания и другие. Ситуация улучшиться только в том случае, если поставщики оперативно найдут альтернативные пути поставок, так как прямые поставки из Европы и США практически полностью закрыты.