«Парад побежденных» готовился в режиме чрезвычайной секретности, потому даже москвичи не знали о событии, которое произойдет 17 июля — только утром было объявлено по радио, что в Москве планируется масштабное конвоирование немецких военнопленных. К слову, сами немцы также не знали о мероприятии, поэтому не успели морально подготовиться.
Многие немцы вспоминали, что по слухам думали — их погонят пешком в Сибирь и «все до единого замерзнут по дороге». О русских зимах военнопленные к этому времени знали не понаслышке, поэтому не питали иллюзий «выживания». Второй основной догадкой было «издевательство толпы над военнопленными». Правда, советские власти сделали все, чтобы не допустить никаких актов насилия в отношении пленных, так как победитель должен был выглядеть великодушным.
Тем не менее, москвичи выкрикивали не только антивоенные лозунги, но и «крепкое словцо» в отношении военнопленных. Так, некоторые сожалели, что немцев не перебили на фронте, а некоторые желали им смерти. Мальчишки ловко обстреливали военнопленных картофелем из рогаток.
По отчету НКВД на «параде побежденных» в Москве прошли 57 640 военнопленных немецких солдат и офицеров, а сам проход назвали «Большой вальс». Главным чувством, по воспоминанию военнопленных, было чувство «оцепления», при котором даже голод притупился.