Всегда интересно узнавать, что-то новое о прошлом, особенно интересно узнавать, что-то новое из истории автомобилей. В этой статье мы собрали для вас четыре вопроса автомобильного характера, из самых разных областей и дали на них ответ.
1. Существовала ли когда-нибудь автомобильная навигационная система без GPS?
Да! Такая система называлась Etak. Она была выпущена в 1985 году и имела коммерческий (хоть и непродолжительный) успех. В начале работы с системой вам потребовалось бы ввести координаты текущего местоположения, а после совершить калибровочный заезд. Магнитные датчики на колёса вместе с показаниями компаса определяли перемещение автомобиля. Данные карт хранились на малообъёмных (в то время) кассетах, которые следовало периодически менять, из-за ограниченного объёма памяти. Однако, система предусматривала смену кассет так, чтобы не автомобилю не приходилось останавливаться.
2. Как Porsche 901 превратилось в Porsche 911?
Первоначально легендарный Porsche 911 имел индексный номер 901. Однако, в то время компания Peugeot владела правами на способ именования моделей для массового производства для трёхзначных цифр с 0 посередине. Именно поэтому Porsche 901 превратился в 911, однако модели Porsche 907 и 908, созданные, как гоночные кары, сохранили свои индекса.
3. Почему после ввоза в США из некоторых автомобилей Ford удаляют стёкла и снимают сидения?
После введения в 1964 году, Европе (в частности, в Германии и Франции) высокие пошлины на ввозимые из США куриные продукты, Штаты в ответ ввели 25% налог на обширный ряд европейский товаров, среди которых были и лёгкие грузовики. Для обхода этого налога был придуман манёвр: Ford перевозила Ford Transit Connect из Турции под видом пассажирского транспорта в Балтимор, где переделывает Connect в коммерческую модель, удаляя задние сидения и заменяя задние окна металлическими панелями. Таким образом на сегодняшний день существует две разновидности Ford Connect: для США с одними лишь окнами и передними сидениями, и для всего остального мира с полной комплектацией стёкол и задними сидениями.
Кстати, налог введённый в США получил название «куриный налог».
4. Когда в Джакарте бедняки, а также матери с грудными детьми работали…пассажирами автомобилей?
Джакарта, столица Индонезии, последние десятилетия является одним из самых проблематичных городов по дорожному трафику (в городе остро стоит вопрос интенсивности пробок).
В 1992 году руководство города, решив сократить количество автомобилистов, ввело запрет на проезд по центральным улицам города в час пик тем машинам, в которых находилось мене трёх человек.
Это подстегнуло к формированию прослойки горожан, в частности безработных бедняков, которые выступали пассажирами по найму. Да-да, некоторые автомобилисты им банально платили за то, чтобы они сидели в их автомобилях, что позволяло автомобилям проезжать по нужным улицам. Среди таких работников часто встречались матери с детьми – нанимая мать с ребёнком, водители обычно платили, как за одного пассажира, но получали по факту двоих. К большому разочарованию работникам-пассажирам, закон отменили в 2016 году.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__