От Минска до Владивостока: семейный опыт путешествий на автомобиле

Идея путешествий на автомобиле на длительные расстояния. С одной стороны – это комфорт и свобода, с другой – огромная ответственность.

Путешествие на автомобиле дело серьезное. С одной стороны – это комфорт и свобода, с другой – огромная ответственность. Наш сегодняшний герой Николай Тютенков не боится препятствий и трудностей и запросто преодолевает расстояния от Минска до Владивостока на автомобиле. В прошлом году он «намотал» в автопутешествиях по миру 14 тысяч километров, в этом – сумел увеличить личный рекорд в два раза! А еще Николай путешествует не один: его сопровождают супруга Елена, семилетняя дочь Альбина и пятилетний сын Давид. «Автопарус» расспросил у Николая, как он решился отправиться на длительное расстояние впервые, на каких автомобилях предпочитает передвигаться и как помогает другим людям, которые хотят начать путешествовать таким способом.

  • Изображение статьи

    – Как пришла идея путешествий на автомобиле на длительные расстояния?

    – Все очень просто! Мы с женой увидели в интернете, что таким способом путешествий пользуется довольного много людей, которые еще и рассказывают об особенностях разных стран и регионов и сами решили попробовать. Почему на автомобиле? Мне всегда интересно в путешествиях не просто достигнуть конечного пункта назначения, а изучить сам путь, это придает больше эмоциональной насыщенности. На самолете такого не прочувствуешь. А еще, т.к. моя жена по образованию географ, нам интересно немного отклоняться от основного маршрута, чтобы не пропустить интересных мест и «все потрогать своими руками», а также легче ориентироваться на местности и в многообразии достопримечательностей. 

    Еще одним приятным открытием было то, что путешествия на личном автомобиле оказались более бюджетными, чем на самолете или автобусе. С первого отправления мы решили вести финансовые подсчеты (во сколько нам обходится поездка, сколько мы потратили на питание, топливо) и экономия стала очевидной. Недавно начали делиться маршрутами и подсчетами с другими людьми – запустили youtube-канал AVTO TRAVEL 360.  

  • Изображение статьи

    – На каких автомобилях вы ездили, какой у них расход и случались ли казусы? 

    – Три года мы ездили на Renault Duster, покупали его новым. Первая поездка на нем была в августе 2017 года в Грузию. В этом году мы сменили автомобиль и приобрели Lada Largus, потому что она более вместительна и путешествовать с детьми более комфортно. Дело в том, что при первых путешествиях мы останавливались в гостиницах и гестхаусах, арендовали квартиры, но со временем решили отвязать маршруты от конкретного места, адреса, времени и сделать их более бюджетными: на ночлег разбиваем палатки, так как ездим в летний период, то это вполне комфортно. Часто приходилось спешить или куда-то не заезжать, хотя изначально планировали, чтобы успевать добираться до забронированного жилья в оговоренные сроки. Если необходимо отдохнуть или подремать пару часов – это можно сделать в автомобиле: Largus вполне вместительный. 

    За три года около 200 тысяч километров на Renault Duster и порядка 60 тысяч километров в этом году на Lada Largus. Ни одной серьезной поломки не было, да и в обслуживании эти автомобили неприхотливы. Если смотреть по расходу топлива, то Duster был более экономичным, расход составлял около 9 литров на 100 километров, у Largus – 12 литров. Но еще важно отметить, что оба автомобиля оснащены газовым оборудованием, поэтому, когда есть возможность, мы прилично экономим на топливе. 

    Серьезный казус случился только в Иране. Местные водители фактически не знают правил дорожного движения. В одном городе я остановился на перекрестке на красный свет перед поворотом налево, включил поворотник и стал ждать зеленый. Через несколько секунд сзади в нас въехали сразу два автомобиля: нам повредили только бампер, спас фаркоп, на который пришелся удар. Конечно, виновник ДТП не я, да и ремонт обошелся в 100$, что в целом не самые большие деньги, но было неприятно разбираться с дорожной полицией. Интересно, что при выяснении обстоятельств аварии мои попытки объяснить, что был красный свет и по правилам нужно остановится казались нелепы, потому что довод местных был примерно такой: «какая разница, никого же не было – мог ехать». Нас отпустили только после предъявления нами видео с регистратора, поэтому в такого рода поездках он просто незаменим. Ремонтировал автомобиль уже в Беларуси, не хотелось тратить время, отведенное путешествие на автосервисы в Иране, да и «на пальцах» объясняться затруднительно.

  • Изображение статьи

    – Не каждый решится поехать на длительное расстояние. Какие направления были выбраны изначально и увеличивался ли маршрут при каждом новом путешествии?

    – Маршрут увеличивался регулярно, а иногда и спонтанно. Первое направление, которое мы выбрали – Юг России (Сочи, Адлер). Нам хотелось свозить детей на море, а для путешествия на автомобиле без визы ближайшее – Черное. Приехав на место поняли, что рядом Грузия и решили отправится туда, а затем просто захотелось не останавливаться на достигнутом и так мы попали в Турцию. 

    Скорее всего раньше мы бы не решились на такие путешествия, так как были проблемы со временем, но сейчас проще – я индивидуальный предприниматель, а супруга пока не работает, смотрит за детьми. В прошлом году в честь 10ти-летия нашей семьи, мы решили доехать до Индийского океана. Изучили маршрут, проложили путь и поняли, что это не так сложно, ведь мы уже доехали до Кавказа ранее и оставалось совсем чуть-чуть до заветной цели.

    В этом году мы путешествовали с выездом из Беларуси через всю Россию и до Владивостока и побывали в таких знаковых местах, как Золотое Кольцо России, Урал, Алтай, Саяны, а также отдохнули на Байкале и в многочисленных бухтах Японского моря. На обратном пути посетили Монголию. На данный момент наш семейный рекорд путешествия на автомобиле составляет 28 тысяч километров за 68 дней, но это не предел. 
     

  • Изображение статьи

    – Расскажите самую запоминающуюся историю, случившуюся в пути?

    – Запоминающихся историй совсем немало. Пожалуй, первая произошла в Азербайджане. В горах мы попали в сильный туман и решили остановиться, поставить палатку, переночевать и отправится дальше. Из-за слабой видимости не увидели постройки и заехали на фермерские владения. Через какое-то время приехали люди и начали выяснять, как и почему мы оказались на частной территории. На самом деле, все закончилось хорошо и они нам разрешили переночевать, узнав, что мы туристы, но элемент волнения присутствовал. 

    Еще одна очень запоминающаяся история случилась в Иране. Мы провели некоторое время в Тегеране и решили отъехать южнее: по заметкам путешественников нужно было ехать в сторону Пакистана и там должна была располагаться стоянка бедуинов, где можно посмотреть на верблюдов. К слову, знаки с верблюдами мы видели практически везде, но ни разу их так и не встретили (на самом деле не совсем понятно, что они обозначали, так как надписи были на фарси и расшифровать их дело не из простых). Следовав по маршруту из заметок, мы заехали в пустынную местность и нас сразу насторожило то, что автомобилей на дороге совсем нет. Через некоторое время уперлись в шлагбаум с военными. Нас остановили, забрали паспорта и вызвали офицеров. Они приехали на джипах, забрали наши документы и уехали в неизвестном направлении. Представьте себе наши ощущения? А еще чуть позже приехали переводчики, стали нас распрашивать и фотографироваться на память. Общение с военными длилось около часа, после чего нас передали полиции из ближайшего города. Там снова выясняли куда мы направляемся и не нужно ли нам сопровождение, т.к. во многих регионах Ирана может быть не безопастно. Стоит отметить, что общались с нами спокойно, без эмоциональных всплесков и даже угощали лимонадом. Но все равно мы успокоились только тогда, когда получили паспорта обратно, а полиция проводила нас до выезда из города. К слову, в тот же день произошло то ДТП на перекрестке в следующем городе, что добавило не очень приятных эмоциональных красок.
     

  • Изображение статьи

    – Причина вашего перехода «из гостиниц в палатки» связана только с экономией?

    – На самом деле останавливаться в гостиницах не так дорого, как может показаться, практически всегда можно найти бюджетные варианты, но палатки-то вообще бесплатно. Тем не менее наш переход связан не только с экономией. Первые поездки (в том числе по Грузии и Турции) были с заездами в гостиничные номера, причем практически каждый день в новом городе. А перестали мы ночевать в гостиницах только после «азербайджанской истории». 

    Мы арендовали квартиру в Баку на двое суток и как только въехали в Азейбарджан отзвонились владельцу, сказали, что будем через четыре часа и попросили нас встретить, а он ответил: «квартира пересдана, до свидания». Конкретно тогда, все планы по передвижению рухнули и, мы поняли, что больше не хотим привязывать себе к месту, а так как путешествуем летом – ночлег в палатках довольно комфортный. Нет привязки ко времени и, если рассматривать бюджет – выгода очевидна. 
     

  • Изображение статьи

    – Вы сразу начали вести свой youtube-канал или это пришло со временем и опытом?

    – Конечно, со временем. Сначала нужно было понять, что и о чем мы можем рассказать, будет ли это интересно. Да и снимали мы изначально для себя все, что нравилось. Канал появился в январе текущего года, хотя наши поездки длятся с 2017 года. И мы рады, что не только начали сохранять память о путешествиях, но и приносить пользу другим людям: буквально сразу, как только мы зарегистрировались, нам начали активно писать из Украины, Узбекистана, России, если короче – практически из всех постсоветских стран. В основном вопросы поступают от тех, кому интересны длительные путешествия на автомобиле, кто к ним готов и у кого есть такая возможность, или от таких же путешественников, которые просто еще не были там, где успели побывать мы. Мы с удовольствием делимся своими знаниями, опытом и маршрутами со всеми. 

    Недавно минчанин Алексей Кравец поехал в Иран и также начал вести свой блог. Но у него несколько другая тематика – путешествия в одиночку и на мотоцикле. Мы консультировали его по части прохождения границы, маршруту и наша помощь ему помогла. Сейчас мы с ним продолжаем общаться. 
     

  • Изображение статьи

    – Подхватили ли ваш энтузиазм путешествовать на автомобиле друзья?

    – В прошлом году мы ездили в Иран с семейной парой – моим другом и его женой. Мне кажется, многие с удовольствием бы присоединились к нам, но самая большая проблема в таких путешествиях – наличие времени. Самый большой расход именно временной, а не финансовый. 

    Чтобы отправится с нами в путешествие необходимо в среднем 60 свободных дней в летний период. К сожалению, у большинства нет такого количество времени: многих держит работа, семья или личные обстоятельства.

  • Изображение статьи

    – Чтобы вы могли посоветовать тем, кто собирается путешествовать на автомобиле, но пока не решился?

    – Если есть желание – нужно его реализовывать. Главное в этом деле не боятся и все будет хорошо. На нашем примере можно заметить, что мы ездим в достаточно нестандартные регионы, в каком-то смысле они неизведанные и вызывают бóльший интерес, чем понятные туристические маршруты. В таких местах люди всегда рады тебя видеть, потому что ты не боишься этих дистанций и добрался к ним, да еще и не просто купив билет на самолет, а проехав пустыни, моря, горы и другие препятствия, которые только усиливают восхищение миром!

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

Консультация о покупке автомобиля из США

+375 (29) 170-70-01

Консультация абсолютно бесплатная и не к чему не обязывает. Даже если Вы не уверены в том, нужно Вам это или нет, не стесняйтесь и обращайтесь к нам. Мы все подробно объясним, расскажем о подводных камнях и тонкостях, дадим консультацию по ремонту, а итоговое решение будет за Вами.

Автозапчасти

OBD2 ошибки

Последние публикации:

>>> Все публикации >>>