Юрий Борисов подчеркнул, что автопроизводитель принял непопулярное решение для того, чтобы сохранить рабочие места на предприяти и избежать простоя заводов. Он добавил, что водители такие меры «переживут и поездят без подушек безопасности какое-то время, а потом поставят их».
Ранее руководство «АвтоВАЗ» приняло решение выпускать «упрощенные» версии автомобилей Lada, в том числе без подушек безопасности. На предприятии объяснили такое решение тем, что при нарушении логистических цепочек и санкций невозможно получить некоторые комплектующие, однако необходимо избежать консервацию заводов.
Позже вице-премьер Юрий Борисов согласился с тем, что это «непопулярное решение», однако отказ от привычных услуг и сервисов сегодня просто необходим, а упрощенные спецификации будут также востребованы, как и полные. Он подчеркнул, что если бы пришлось замораживать работу завода, то была бы вероятность не перезапустить производство вовсе.
Правительство России одобрило постановление, которое упростило требования к сертификации автомобилей в мае 2022 года. Таким образом, автомобили можно делать с низким экономическим классом и пониженным требованиям к безопасности водителей и пассажиров (например, без антиблокировочной системы тормозов, подушек безопасности и вызова экстренных служб).