По данным МАК, около 75% авиакатастроф в России в 2021 года произошло из-за «человеческого фактора». Общее число погибших при инцидентах составило 38 человек. При этом годом ранее МАК не зафиксировал ни одну авиакатастрофы на территории страны.
Эксперты считают, что несмотря на проблемы с поставками запчастей и комплектующих для иностранных самолетов в Россию на фоне западных санкций, проблем с безопасностью не будет. Дело в том, что авиасфера — сфера повышенной «честности», где ни пилоты, ни обслуживающий персонал не готов допускать ошибки.
Больше всего авиакатастроф в России в прошлом году произошло с воздушными судами вместимостью до 19 человек. Всего за последние 10 лет, согласно данным МАК, в России произошло 198 авиакатастроф с общим числом погибших 740 человек. В предыдущие 10 лет (с 2002 по 2011 года) авиакатастроф было меньше на 46% с числом погибших 106 человек, однако общим числом жертв более тысячи.
В прошлом году все три авиакатастроф были связаны с самолетами региональных классов. Наиболее часто проблемы с обеспечение мер по безопасности полетов выявляются в компаниях, которые занимаются как раз региональными перевозками. МАК считает, что инциденты происходят из-за неэффективности работы топ-менеджеров авиакомпаний.