Литовская сторона разъяснила, что действует в соответствии с полученными от Европейской комиссии распоряжениями, однако сухопутный транзит Калининградской области с другими регионами России не остановлен и не заблокирован, ограничен провоз только тех товаров, которые попали под санкции. Кроме того, Литва пропускает составы, документы на которые были оформлены до решения о запрете транзита.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что ограничения с литовской стороны на грузооборот составляют до 50% от всех грузов, которые следовали транзитом. Таким образом, общие потери региона от ограничения транзита составляют от 40% до 50%.
Алиханов также сообщил, что перераспределение грузопотока возможно и, по предварительным подсчетам на это потребуется семь судов, которые будут доставлять товары через Балтику. Тем не менее, на это потребуется время и, сколько Калининградская область потеряет за это время, предсказать невозможно.
Напомним, в последние годы железнодорожным транспортом в Калининградскую область из других регионов России перевозилось порядка 10-15 миллионов тонн грузов. О том, что портовый комплекс региона может в полной мере обработать такой объем, предполагалось и ранее, однако до практики дело не дошло.
Местное правительство заявляет, что наиболее чувствительная ситуация на данный момент складывается с металлами и цементом, которые попали в санкционные ограничения ЕС. В целом, в Калининграде считают, что ограничения — это неудобные расходы, но «не вопрос выживания или голода».