Силуанов указал на то, что укрепление российского рубля на каждые 10 единиц — это примерно триллион рублей минуса для поступления в бюджет. Он считает, что сверхдоходы от экспорт нефти и газа как раз могут быть направлены на ослабления рубля.
Министр подчеркнул, что текущий принцип российского бюджета — «все доходы — на расходы». Однако реальных расходных решений еще не принято, но часть расходов можно будет и вовсе не проводить. Ослабление может быть достигнуто путем валютной интервенции на рынке.
Позже Центральный банк России выступил против «искусственного» ослабления курса российского рубля. Финансовый регулятор и ранее заявлял, что «лучше ничего не трогать», когда политики и чиновники говорили о том, что идеальный курс 70-80 рублей к доллару.
Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина подчеркнула, что все попытки достичь курса рубля, который был бы при старых условиях, приведут к тому, что курс станет «искусственным». Другими словами, она намекнула на то, что валюта с российского рынка может попросту исчезнуть.
Ранее первый вице-премьер России Андрей Белоусов заявлял, что российские власти работают над «возвращением курса рубля к оптимальному уровню в 70-80 рублей за доллар». Он также говорил, что обсуждается «радикальный» шаг по таргетированию рубля, а не инфляции.