В советское время личная жизнь классиков литературы была закрыта для обсуждения. Тем временем, как выяснилось, далеко не у всех она была безупречной.
Лев Толстой
Его считали образцом морали и добродетели. Однако в отношениях с супругой Софьей писатель проявил себя иначе. Толской считал, что лишь рождение детей оправдывает любовные отношения между супругами. При этом воздержание - не для него: первые 13 лет совместной жизни жена классика непрерывно рожала.
А потом Толстой ушел с головой в свою философию, и все хлопоты о поместье легли на плечи Софьи. Лев Николаевич также бесконечно принимал нищих и странников, которых к тому же нужно было кормить. И этим тоже приходилось заниматься жене.
Федор Достоевский
Как муж он также очень далек от идеала. Любившая писателя жена Анна сталкивалась не только с его болезнями (эпилепсией), но и страстью к азартным играм. Федор Достоевский мог все проиграть, а затем заложить вещи и опять проиграть.
Александр Блок
С будущей женой Любовью Менделеевой поэт познакомился в юном возрасте. Они поженились, но Блок воспринимал Любовь как Прекрасную Даму. И, дабы не опорочить это большое и светлое чувство, спать предпочитал с другими женщинами.
В итоге жене тоже пришлось по-иному взглянуть на адюльтер: ее отношения с Блоком вылились в причудливые многоугольники с любовниками и любовницами.
Иван Бунин
Бунин был уверен: для творчества и вдохновения нужно страдать, и в данный процесс вовлекал жену Веру. Она терпела бесконечные любовные связи мужа на стороне, а еще - его снобизм и полное пренебрежение чувствами близких.
Как-то Бунин привел подругу домой и заявил: она тоже будет здесь жить. Писатель однажды даже выразил удивление по поводу любви к женам: по его мнению, любить свою жену - то же самое, что любить собственную руку.