Сегодня украинские дороги как будто заполонили европейские автомобили. И дело совсем не в том, что «це Європа». И не в том, что Украина – самая желанная страна для туристов. Причина скрывается в нашей славянской натуре.
Встречали на белорусских автобарахолках супер-дешевые машины на российских номерах? В Украине почти та же история. Только с польскими автомобилями. Отечественных производителей, считайте, нет. А то, что продают на вторичном рынке, ни в какие рамки по соотношению цена-качество не лезет
Представьте: есть выбор между Audi A7 за 7000$ и 2000$. Характеристики полностью идентичные. Правда, одну придется «притащить» из Польши немного обманным путем. Зато «задешево» и с европейской гарантией качества. Разве вы откажетесь от такого шанса и полезете в карман за лишними четырьмя тысячами?
Вот и украинцы не хотят. Поэтому едут за границу в поисках лучшего предложения. И находят: и хорошее авто, и обходные пути в законодательстве, и подставных людей. Все их схемы уже давно известны, но таможенники и ГАИ с этим сделать ничего не могут.
Обычно украинцы просто покупают машины в Европе и возвращаются на них домой. Без регистрации кататься на таком авто на территории страны можно 5-10 дней. Откатал – выехал – вернулся обратно. Так и делают жители приграничных районов. И путешествуют в сумме побольше нас с вами!
Тем, кто живет в центре страны, приходится искать «совладельцев». Точнее, тех иностранцев, которые готовы зарегистрировать на себя авто, чтобы ввезти его в Украину. В той же Польше есть специально созданные для таких случаев юрфирмы. Обращаешься к ним – все процедуры за тебя сделают и даже страховку оформят. Есть, конечно, риск лишиться всего. Но вдруг повезет?
А везет же многим. И возвращаются они на родину уже на своем новом авто. Через год выезжают за границу, въезжают обратно и снова ни о чем не задумываются. Так продолжается до тех пор, пока в списке желаний не появится очередной автомобиль – классом повыше и ценой подороже. Но и его можно привезти из Польши. В первый раз-то прокатило.
За контроль таких махинаций отвечает ДФС. Но права останавливать автомобили в городе и проверять документы владельцев у них нет. Зато есть у ГАИ. Но данных по этим «хитрецам» они не получают. Замкнутый круг, решить который может только изменение законодательства.
Украинские водители отказываются от официальной регистрации не потому, что на европейских номерах выглядят солиднее. Они не готовы отдавать тысячи долларов за то, чтобы начать пользоваться законно уже приобретенным автомобилем.
За растаможку авто нужно заплатить ввозную пошлину, акциз, НДС, сборы и первую регистрацию. А цены - как будто с потолка берут. Одни украинские ребята решили поэкспериментировать и объяснить проблему на пальцах. Зарегистрировали свой «Запорожец» (который, кстати, приобрели за 300$) в Польше. За местные номера отдали 400$, еще несколько десятков вложили в техосмотр. Все прошло гладко и легко. Поехали обратно на родину. На украинской границе за растаможку авто потребовали 3000$. Три тысячи за «Запорожец» (вы ведь не забыли, что стоил он триста)! Вот и где она – справедливость?
P.S. Интересно, какой счет за «Запорожец» выставили бы у нас? Уверена, что-то около украинского.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__