Daewoo Matiz – из самых массовых авто компании Daewoo, и одна из самых доступных зарубежных машин начала нулевых годов. Многие инновационные для наших краев на то время «примочки» способствовали популяризации автомобиля – привлекательный дизайн, доступность, комфортные опции вроде кондиционера, автоматическая коробка передач. Сегодня мы хотим рассказать несколько интересных фактов, которые порой теряются на фоне многочисленных мифов.
Дизайн Matiz изначально предлагали FIAT
Итальянское автомобильное ателье ItaDesign по заказу компании Fiat в 1993 году разработало концепт малотиражного автомобиля на замену модели Cinquecento. Однако, сделка сорвалась, и итальянская студия недолго думая продала дизайн корейскому автодрому. В то время у корейцев активно производился Daewoo Tico. Именно агрегатная база Tico и стала основой для Matiz (к примеру, элементы подвесок и 3-хцилиндровый двигатель с объемом в 0,8 литра).
Новая модель Daewoo хоть и сохранила технические характеристики предшественника, внешне стала неузнаваемой. Появился обтекаемый кузов и «лупоглазая» морда. В отличие от концепта, вышедшая с конвейера машина получила вторую пару дверей, но лишилась матерчатой крыши. К слову, случай с Daewoo Matiz был не единственным, когда итальянская студия продавала корейским компаниям «отказников» (концепты, от которых отказывались первоначальные заказчики). Так концепт Jaguar Kensington вылился в седан Daewoo Leganza.

Матиз выпускали не только в Корее и Узбекистане
Долгое время в автомобильных кругах царил миф, что Матиз выпускался лишь в двух странах: Узбекистане и Корее. Да, именно на заводах Узбекистана впервые стали выпускать Матиз. Однако, это страна не стала монополистом. Конечно, было производство и в Корее, но большую популярность обрели и автомобили, выпущенные на польских заводах с 1999 по 2008 гг. Также в 1998 году производство Матиза началось в Индии и Румынии, а сборка машины проходила также во Вьетнаме и Китае.

Matiz- самое массовое авто Daewoo
За 21 год выпуска (с 1997 по 2018 гг.) было выпущено почти 5 млн. машин разных поколений и с разными названиями. Так машина в своем первозданном виде выпускалась с 1997 года. В 2003 году произошла переиндексация, и Матиз с индексом М200 стал продаваться на европейском рынке, как Chevrolet Matiz. В 2006 году случился очередной рестайлинг Матиза. Под новым индексом М250 он стал выпускаться, как Chevrolet Spark в Северной Америке и Европе. Пройдя столько ребрендингов автомобиль сумел сохранить рецепт своего успеха – просторность внутри при невысокой стоимости.