Популярность гороскопов объясняется психологическим эффектом
В 1948 году Бертрам Форер провёл психологический эксперимент среди своих студентов.
Он дал им тест личности, после чего представил каждому результаты, которые на самом деле были одним и тем же текстом с расплывчатыми формулировками, взятым из гороскопа.
Студенты оценили степень соответствия текста своим качествам на 4,26 балла по пятибалльной шкале.
Эффектом Форера (или эффектом Барнума в честь знаменитого шоумена) учёные частично объясняют феномен широкой популярности астрологии, хиромантии и других псевдонаук.
- В Киргизии фургон с мороженым сбил 29 школьников
- Украинка спрыгнула с 14 этажа, приземлилась на прохожую и убила её
- Россиянка легла в гроб напротив театра и напугала прохожих
- Фанат Байдена хотел сломать знак в поддержку Трампа и получил удар током
- Четырёхлетнего мальчика нашли мёртвым в стиральной машине